Кем были татарские казаки и нагайбаки, чем они занимались и запомнились? Об этих малоизвестных этнических группах «АиФ-Казань» рассказал историк Рустем Аминов.

Предложенный поход к определению язычества и его типологизации позволяет по-новому подойти к оценке численности язычников в России и в мире. Двадцать лет назад русское языческое движение (РЯД) было движением одиночек и малых групп в крупных городах, в середине 90х и начале нулевых оно приобрело характер молодежной субкультуры, а сегодня может рассматриваться как массовое этническое движение, как языческий cубэтнос внутри русского этноса. Корректная оценка численности язычников в России необходима как для осознания масштаба явления, которое исследуется, так и для выработки адекватной государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Самый главный вопрос всегда: где я и где я хочу быть?

Специальным приложением к «Последним беседам» Питера Зеевальда с Папой Бенедиктом является его ранний текст «Неоязычники и церковь». Важно отметить: эти слова были написаны в 1958 году. Почти 60 лет назад. Однако не может не сложиться впечатление, что многие и по сей день будут возмущаться. И это не касалось бы только одной церковной «стороны».

Легендарная мать династии Пястов и жена основателя этого дома, Пяста Пахаря. Она идентична ряду мифологических женских персонажей хтонического характера, покровительствующих магии, земле и плодородию.

Море-океан, остров Буян, камень Алатырь, огненная река, дуб мокрецкий и т.д. упоминаются в большом количестве заговоров. Причем упоминаются не хаотично, а подчиняясь определенному канону и логике: в море-океане находится остров, на острове лежит камень Алатырь или стоит дуб.

Французы узнают в ней Матисса, немцы — Пауля Клее, австралийцы — орнамент аборигенов, американцы — абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока. Парадоксы кайтагской вышивки.

Уже в стародавние (дохристианские) времена, многие тысячи лет назад наши предки имели очень стройную, целостную систему мировоззрения, раскрывающую и объясняющую принципы устройства Мира — Мира живого, находящегося в постоянном движении саморазвития и самосовершенствования.

Недалеко от Запорожья, если ехать в сторону моря -Бердянска, Кирилловку или в Крым, есть село Григоровка. Примечательное оно свои природным заказником,целебным озером и капищем. Вот о языческом капище я сегодня и расскажу.

По словам Гельмольда, немецкого летописца XII века, описавшего христианизацию славянских народов, наши предки были упрямы, коварны и безжалостны. Жестокому преследованию миссионеров не было конца. Тем не менее, удалось укротить „льва”, войдя прямо в его пасть.

Былинный эпос сохранился для нас по преимуществу в своем севернорусском обличье. Правда, сибирские и среднерусские былинные тексты (в отличие от казачьих — южнорусских и уральских) в принципе близки к севернорусским и дают тот же тип эпических песен. Но сибирская и среднерусская традиция сохранилась неизмеримо хуже, представлена беднее и получает свое истолкование лишь в свете традиции севернорусской.

Поиск

Журнал Родноверие