Где жили и на каком языке говорили наши древние предки? Современные генетические исследования подтверждают непрерывность заселения Польской территории от эпохи неолита до наших дней. Это означает, что независимо от того, на каком языке говорили наши древние предки, большинство из нас (в какой-то своей части) „живут”здесь всегда. Итак, давайте попробуем показать увлекательное богатство нашего происхождения.

Эколого-культурное объединение "общая земля" хочет в Померании построить Музей славянской мифологии. Проект должен быть чисто образовательным. Они исходят из предположения, что, поскольку дети в польских школах узнают о Зевсе, Юпитере и Одине, они также могут узнать пантеон славянских богов.

В ночь на 1 травня (мая), близ посёлка Лысые Горы, Тамбовская Славянская община чествовала Живу – Богиню Жизни, которая возрождает природу, посылая на Землю весну.

В Историко-краеведческом музее Ухты открылась выставка работ мастера художественной резьбы по капу Кустова Виктора Дмитриевича «В мои года – мое богатство».

Отец его, Иван Евсеевич — профессор Харьковского университета, где он также исполнял должность инспектора казеннокоштных студентов, переселился из Ярославля в Харьков, когда Срезневскому было всего несколько недель. Главная роль в воспитании ребенка принадлежала его доброй и умной матери, так как отец умер, когда мальчику было всего семь лет. Учено-литературные наклонности сказались у Срезневского очень рано: еще ребенком лет 8 — 9 он начал писать стихи, а в 16 лет уже высказывал в письмах к родным желание посвятить себя ученым занятиям. Получив начальное и среднее образование дома, под руководством матери, Срезневский, 14 лет от роду, поступил в Харьковский университет на факультет этико-политических наук и через три года получил степень кандидата, представив диссертацию "Об обиде". Из университетских профессоров Срезневского (очень немногочисленных) особое влияние оказал на него И.Н. Данилович (см. X, 81), читавший русское гражданское уголовное право и уголовное судопроизводство в России. Гражданская служба (в харьковском дворянском депутатском собрании, харьковском совместном суде и опять в дворянском собрании) нисколько не привлекала Срезневского. В свободное время он занимался преподаванием (в пансионе де-Роберти и частных домах) и литературными опытами, издав, между прочим, в 1831 г. (вместе с Росковшенко), при участии местных писателей, "Украинский альманах", где было напечатано и несколько его стихотворений (под псевдонимом). Занятия его малорусской этнографией, историей и т. д. имели сначала любительский характер; серьезно он изучал юридические науки, главным образом политическую экономию и статистику.

Болгарам были известны боги и демоны, которым поклонялись более или менее все славяне. В болгарском переводе Александреиды X века упоминается бог-громовержец Порун, чьим сыном должен был быть сам Александр Македонский. По свидетельству монаха Спиридона, Порунь еще почитался болгарами в 18 веке. Он должен был базироваться в горном массиве, который сегодня носит его имя Пирин.

Одна из целей Сайта-поделиться различными источниками, найденными в интернете и литературе. Вот почему сегодня мы представляем видео Статья размещена на YouTube, созданный Bookcerzyk ПЛ.

Любит Лев Рудольфович финно-угорские народы, что собственно не мудрено: свои же в какой-то мере(прямо каламбур выходит)! Но вот почему-то выдаёт их за славян, что же тут поделать. Не обошёл он вниманием в своей книжке "Язычники Крещённой Руси" и "последних язычников Европы" -марийцев. Открываем главу V сей книги: "В бору Белая Грива у озера Соловецкого росли дубы, у которых, по преданию, было становище разбойников. На дубах имелась резьба — человеческие лица и лезвие полумесяца (не Перунова ли секира? Ведь дубы — деревья Громовержца."

[запись]

В воскресном репортаже на Радио Први от 17 апреля 2016 года представлены старообрядцы. Спектакль создан на полях презентации книги «С невидимой стороны неба: раскрыты тайны древней веры» Павла Медвещека в библиотеке Мариборского университета. В получасовом шоу можно услышать об авторе книги «Из вивине страны неба», Обществе словенских старообрядцев, славянской мифологии, исторических староверах и современной славянской генеалогии, а также о Европейском конгрессе этнических религий. Дополнительным посылом шоу является размышление о роли религии в современном мире, для которого характерен различный религиозный и политический фанатизм. Обо всем этом в воскресном репортаже Марко Радмиловича.

Человек в своем естественном желании привести вещи в порядок пытается установить конкретную дату начала и конца события или процесса. В случае становления государственности это непростая задача. Истоков польского народа и государства может быть как минимум несколько, ведь государство-это не только форма организации общества, но и абстрактная ценность, с которой мы чувствуем себя связанными.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Славянская символика

Поиск

Журнал Родноверие