Государства, народы, народности и племена

Ругии – это часть западнославянского племени родариев (ротарей), которая вместе с хижанами, черепнянами и доленчанами образовывала Велетское (Лютичское) государство в междуречье Лабы/Эльбы, Пэниты, Одры и на острове Руян (Ругия) (Видукинд Корвейский, «Деяния саксов», III, 42).

Другой частью родариев были укры (uchri, uckri, wucri, wkrzanie), населяющие нынешнее польское Поморье возле левобережья Одры, у реки Вкра (Укра). Территория, которую ни населяли, в германских источниках называлась Uckermark (Укра < праслов. Vъkra). Знаная написания немцами самоназвания укров как ucker або ucher (ср. с написанием немцами того времени Киева как Chue), можно предпложить, что этноним связан со словом (*ucher >) “ухарь” – “молодец, боевитый, удачный”.

Трнавский голос 14/2011

Генеалогические и антропологические исследования подтверждают теорию о том, что коренные американцы сопровождали норвежцев в Исландию за 500 лет до открытия Америки Христофором Колумбом. Согласно исследованию, многие исландцы несут гены, характерные для коренных американцев.

Широко распространенное и многочисленное славянское племя издревле делилось по составу языка на две большие ветви: западную и восточную. Западная ветвь, ближе примыкавшая к Европе получила от нее и христианство, в виде католицизма и зачатки цивилизации.

После того как установлено, что с VII в. название «русь» прочно закрепилось за кривичами, проживавшими в Южном Поильменьи на границе с финоязычными племенами, в данной тематике можно было бы и точку ставить. Однако вопрос о значении термина «русь», все-таки, требует разъяснений. В частности не совсем понята запись, содержащаяся в летописи: «Ркоша Русь Чюдь, Словене, Кривичи и Всь»1. Если русь — это название кривичей, то почему кривичи в составе посольства упомянуты дважды? Чем объяснить отсутствие к составе посольства такого племени как меря?

Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения.1 Сие разумеется не о крыжаках46 или нынешних бранденбургцах, но о старожилах прусских, которые еще и поныне живут рассеяны по некоторым селам в Пруссии и тем же языком говорят, который употребляют литва, жмудь, курландцы, ибо в городах живущие дворяне и мещане суть приезжие немцы, которые теми землями около тринадцатого столетия завладели по неправедному папскому благословению.

Достоверно славянские памятники VI и начала VII в. в Приальпийском регионе, включающем верхнее течение Дравы с Муром, верховья Савы и смежные земли бассейна Энса и левобережья Таль-яменто, пока не известны. Поэтому вопрос о деталях освоения этого региона на основании археологических материалов не может быть решен.

Данная статья посвящена истории начального периода славяно-итальянских взаимоотношений: от первых попыток проникновения славян на Апеннинский полуостров и в Истрию в конце VI в. до каролингского завоевания Италии.

Система времяисчисления, которая существовала у разных народов, как считает доктор исторических наук, профессор Р. Симонов, — чрезвычайно интересная тема. Однако вопрос о том, каким был календарь восточных славян, до сих пор остается открытым. Автор статьи «Солнечное коло» выдвигает оригинальную гипотезу о том, что он был упорядочен принципиально иначе, чем современный календарь с семидневной неделей и двенадцатью месяцами.

Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» сообщает имена народов, которые, наряду со славянами, приняли участие в формировании Древнерусского государства, — варяги, русы, чудь, весь, меря. Антропологические исследования показывают, что участвовали в этом процессе и какие-то иранские народы, имена которых нам вроде бы неизвестны.

Поиск

Журнал Родноверие