Государства, народы, народности и племена

Поводом к написанию этих строк явилась гипотеза, по которой Рюрик, родоначальник русской династии Рюриковичей, – это выходец из балтийских славян. И, пожалуй, чаще других в литературе делается предположение, что Рюрик – это ободрит. Или, по другой версии, этнически он сам не ободрит, но одно время был королем ободритов и потом пришел на Русь именно с варягами-ободритами. Поэтому закономерен интерес к тому, кто такие сами ободриты, и к их истории.

[видео]

Какой цивилизацией были славяне, было ли у них свое центральное место – столица, были ли у них вожди. Как они оставили свой след на страницах мировой истории – об этих вопросах в следующей части рассказа о славянах – Чеслав.

Существует ли код коренного населения.

Ни для кого не секрет, что носителем и хранителем региональной идентичности, глубинного социокультурного кода любого региона всегда является коренное население – в Архангельской области это поморы. Почему поморская культура занимает особое место в Архангельской области, на беломорском Севере и зачем вообще она нужна людям, которые поморами себя не ощущают?

Племена, история которых по-прежнему во многом туманна, когда-то служили источником вдохновения для поэтов-романтиков, художников и скульпторов, а сегодня для рэперов и авторов комиксов. Чем мы (вероятно) обязаны славянам, и как так случилось, что все трактуют их наследие по-своему?

Пару дней назад судьба распорядилась так, что я должен был наткнуться на статью Денивера Вукелича "Проблема двойной веры как фактор хорватской культурной идентичности". Не помню, почему именно эта статья привлекла мое внимание, но я рад, что это произошло, потому что тема эссе настолько меня заинтриговала, что я просто обязан был что-то написать и по ней.

Явление забытых народов.

Жило-было когда-то в районе современного Ростова Великого и его окрестностей финно-угорское «племя» меря. Оно мелькает в Повести временных лет при описании событий второй половины IX – начала Х в. и в последний раз упоминается в перечне участников похода Олега на Константинополь в 907 г.[1]. После этой даты летописи мери, увы, не знают, в т.ч. и летописание Северо-Восточной Руси, равно как не знает её ни один иностранный источник, из чего напрашивается вывод, что меря очень рано утратила свою субъектность и самосознание, была ассимилирована славянами.

Московский политолог, этнограф и журналист Александр Трифонов прокомментировал Инфоцентру FINUGOR известие о закрытии сайта мерянских активистов Merjamaa.Ru.

Чагода... Прелестнейший уголок Вологодской земли. Край сосновых боров, песков и курганов. Древний Новгородский край. Многое меня с ним связывает. Увиденные здесь в детстве величественные сопки и курганы, услышанные легенды привели к тому, что я стал археологом.

Мало найдется личностей, которым можно было бы без колебаний и на одном дыхании отдать глубочайшие дани, какие только может заслужить человек: верный борец до победного конца, герой и человек чести. Один из них — великий государственный деятель давно не существующей славянской страны ободритов-язычников князь Никлот. Сегодня, убрав балласт, оплошность и предвзятость христианских историков прошлого, можно наконец написать всю правду об этом храбром человеке и времени, в котором он жил.

На жизнь древних народов большое влияние оказывали религия и верования. Адыгов на протяжении всей жизни сопровождали языческие обряды.

Поиск

Журнал Родноверие