Сергей Никифоров (Паганка)

Сколько себя помню из языческого дискурса не выходила тема богословия. И сколько себя помню всеми дискурсирующими заявлялось полное отсутствие богословия в современном язычестве, при его чрезвычайной необходимости.

На самом деле богословие (как и эта азбука) нужно далеко не всем язычествующим. Но в рамках построения самодостаточной религиозной системы богословие действительно нужно. Давайте разбираться, что это за зверь такой, кому и зачем он понадобился. А также где и как этого зверя ловить?

С праздником!

Как неумолим ход времени! Вот вроде совсем недавно была пора яростных пред-йольских ночей, но вжжух — и дело движется к первомаю, как его не назови. И мир пару раз коренным образом изменился, а мы еще нет. Потому — о праздниках.

Есть такая полезная штука — ассоциации. Это те образы, которые, исключительно в вашей голове, связаны с теми или иными явлениями. Человек может контролировать свои ассоциации, и выстраивать их в целые замкнутые системы. И, на мой взгляд, этим весьма полезно заниматься.

Существуют две фундаментально противоположные точки зрения на любые реконструируемые (восстанавливаемые) религии. Обе можно назвать в чём-то обоснованными и логичными, но более всего удивительно, что не смотря на свою противоположность, эти точки зрения вполне могут одновременно уживаться в сознании одного человека. Давайте разберёмся, что это за точки зрения, почему они фундаментальны, и, главное, противоположны?

При обращении к европейскому дохристианскому наследию, первыми в голову приходят, конечно, греки. Мифы Древней Греции все знают, так или иначе все читали или слышали. Вторыми по объёму текстов следуют кельты, Ирландия и Уэльс, а далее уже скандинавы и отдельные тексты, разбросанные по Европе то тут, то там. Конечно где-то вдалеке есть индусы и египтяне, но они в Европу не особо входят.

Статья 14 конституции Российской Федерации гарантирует своим гражданам свободу совести и отделение любых религиозных организаций от государства. Все об этом знают, и предполагают, что гражданин России может совершенно беспрепятственно исповедовать совершенно любую религию, какая ему в голову взбредёт.

С Андреем я знаком довольно давно, и от себя могу сказать, что он действительно очень хорошо разбирается в своей теме, замечательно знает свой регион (о котором мы и будем общаться), я к нему часто обращаюсь, когда совершаю свои миниатюрные путешествия по Золотому Кольцу и брожу по святым источникам и местам. Как и любой специалист, он всегда рад делиться информацией, очень доброжелателен, не брезгует тратить время на объяснение каких-то вещей незнакомцам. Думаю, что если и вы вдруг что-то захотите узнать после этого интервью, он вам не откажет.

Один из главных раков околоисторического дискурса — мнение, согласно которому «раньше было лучше». Одна из метастаз этого вездесущего заболевания касается и жилья.

Говоря об обрядово-ритуальном комплексе действий в нашем языческом сообществе достаточно часто упускают из дискурса одну немаловажную деталь — ритуальное единодушие. Иногда, правда, бывает вспомнят про «настройку на ритуал», но что это за настройка и как она делается — опять таки остается неизвестным. Часто многие (да и я) говорят, что таковая настройка человека на ритуал, или же обряд — это дело жреца, данный ритуал проводящего, но опять же как он будет эту настройку проводить — никто не знает. Вот об этом я и хочу сегодня написать. Буквально пару слов о том, что такое ритуальное единодушие, и еще пару слов о том, как легко и аутентично этого единодушия достичь.

Орловская община «Гамаюн», входящая в Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры объявила сбор средств на приобретение земли для общинных нужд. Их сообщение:

Поиск

Журнал Родноверие