Сентябрь для древних славян был особым месяцем, главным образом благодаря осеннему равноденствию, на которое приходилось празднование языческого праздника урожая. В это время лето переходит в осень, земля после выдачи человеку урожая переходит в состояние покоя. Это время благодарения за урожай и Дары земли. Подобно тому, как древние славяне участвовали в Празднике урожая, так и теперь некоторые принимают участие в праздновании урожая, черпая полные пригоршни из языческой традиции.

Домашний культ присутствовал и есть во многих культурах, засвидетельствован, вероятно, и у славян (примером может служить, например, статуэтка Святовита Волинского). В этом нет ничего странного: религия не ограничивается исключительно общинным ее переживанием.


Исаак Боневиц на созыве CUUPS — 2004 г.

Список людей, повлиявших на мое язычество, длинный, и я благодарен им всем. Но во главе этого списка стоит один человек: Исаак Боневиц.

Практикующий сыроед, сказочник и скоморох из г. Гомель, Беларусь.

«Из всех наших соседей меньше всего можно сказать о беларусах... Белорусы всегда казались нам странно неопределенными»;

- такими словами начинается статья известного польского публициста Б. Цывинского

"Так кто же такие белорусы?..." Верна ли такая оценка? Это верно в той мере, в какой оно отражает ситуацию этнического кризиса в Беларуси, пик которого пришелся на 1970-80-е годы. За это время мы не только не имели возможности развивать национальную культуру, мы даже постоянно теряли свою национальную самобытность. Однако следует признать, что этот кризис гораздо старше советской системы.

Любая государственная история — это всегда идеологический миф. Причем не просто миф, а миф, имеющий реальное воплощение в головах людей в виде нужного духовного образа прошлого. И любой такой идеологический миф держится до тех пор, пока он выполняет свою прямую или скрытую функцию освящения происхождения государства и легитимизации права правящего класса захватывать и силой удерживать власть в этом государстве.

Санта Муэрте, Святая Смерть – так называется культ, распространяющийся в Мексике. В столице этого государства начиная с 1999 года действует община, где почитают мрачное божество. Община относится к Традиционной католической церкви, основанной бывшим священником Давидом Ромо. Данная конфессия не признает Первого и Второго Ватиканских соборов и не подчиняется папе Римскому.

Единобожие и троичность.

Наши далеки предки исповедовали веру, очень близкую к православному христианству. Она существенно отличалась от того, что пытаются выдать за «язычество» многие полуфольклорные группировки, делающие упор на поэтическом описании различных божеств и сил природы. Показательно, что с ними солидарны (только со знаком минус) те православные критики язычества, которые готовы видеть в нём всего лишь «поэтические воззрения славян на природу».

Тысячу лет назад умер киевский князь Владимир, вошедший в историю как Владимир Креститель и Владимир Святой.

Аннотация

В данной статье выполняется компаративный анализ базовых особенностей восприятия русского и украинского неоязычества их адептами на основании данных журналов «Родноверие» и «Сварог», так как журнальная периодика, будучи предназначена скорее для самих же последователей «родноверия», является куда более объективным источником.

Поиск

Журнал Родноверие