Издревле земли восточных славян подвергались набегам кочевых и полукочевых племен – хазар, печенегов, половцев. Кочевники беспощадно убивали всех, кто сопротивлялся, угоняли в плен молодых мужчин и женщин, сжигали постройки, забирали всё, что представляло ценность. Позже с Запада стали угрожать военными походами немецкие рыцари. Поэтому в те времена воином был каждый взрослый мужчина из славянских земель. Нежелание воевать означало гибель или рабство. Древние славяне были отважными людьми. Для защиты от врага они применяли самое разное холодное оружие.

Главным оружием воина из княжеской дружины был меч. Не всякий охотник или землепашец мог владеть этим оружием, так как стоило оно немалых денег. Каждый меч изготавливался индивидуально и был символом воинской доблести хозяина. Рукоятка меча часто имела богатое украшение. Первоначально это было почти исключительно наступательное средство, первые мечи были рубящими, позже их начали применять как колющее оружие.

Нож с незапамятных времен использовался как бытовой инструмент или на охоте. Позже он трансформировался в настоящее оружие. Простолюдин не мог позволить себе дорогой меч, но вполне мог обладать полуметровым ножом. В умелых руках это было опасное оружие. Им можно было нанести смертельную рану, попав в незащищенное место или в щель между доспехами.

Топор также первоначально применялся для работы. Позже появились боевые варианты топора – чеканы, секиры, бородовидные топоры. Каждый из этих видов применялся для определенных целей. Чекан подходил для пробивания металлических панцирей и использовался конниками. Секира имела длинную рукоятку и большой радиус действия. Бородовидный топор был хорош в ближнем бою.

Копьё было незаменимым оружием как для пешего воина, так и для конника. Оно позволяло поражать противника на дальней дистанции. Существовали разные виды копий, в том числе легкие метательные. Это достаточно простое оружие, изготовить его мог любой кузнец. Поэтому копья широко использовались дружинниками и простым людом для защиты своих земель.

Самым главным оборонительным оружием был, несомненно, щит. У восточных славян они были чаще всего округлой формы, делались из дерева, обивались железом. Щит выдерживал удары разных видов холодного оружия. Предполагается, что подобное оружие было позаимствовано у древних скандинавов. Щит и меч – это было мощное сочетание оборонительного и наступательного оружия.

Также для защиты тела применялись кольчуга и шлем. Кольчуга была облегченной альтернативой тяжелым рыцарским доспехам. Она прикрывала туловище воина и неплохо защищала от режущих ударов. Шлемы были разных видов, но чаще всего использовались головные уборы конической формы.

Еще несколько лет в одной из заброшенных деревень республики поселились молодые люди — участники движения «Стрелы Перуна». Они отказались от соблазнов цивилизации, занялись натуральным хозяйством и спортивными тренировками. Год назад мы уже побывали у них в гостях.

В этом были едины представители бойцы сразу нескольких военно-спортиных клубов, принявших участие в Фестивале боевых искусств, прошедшем на днях в йошкар-олинском ФОКе «Спартак».

На территории нашей страны мечи появляются в погребениях древних славян с конца IX века. Первые научно зафиксированные находки их были сделаны в 70-х годах XIX столетия, когда археологи успели уже хорошо изучить мечи, открытые в Скандинавии, в основном — в Норвегии. Наши мечи оказались очень похожи на них и характерной формой клинка, и видом рукояти. Не являлось, правда, секретом, что скандинавы не были изобретателями тяжелого рубящего меча: по отзывам зарубежных ученых, культура, породившая их, была не более скандинавской, чем славянской. Этот тип меча сформировался к VIII веку в Западной и Средней Европе: специалистам удалось проследить предшествовавшие стадии его развития.

Славяно-горицкая борьба — уникальное явление в нашей жизни. Она покажет путь воина в нашей жизни. Воина по духу, а не по профессии. Она даст Вам, то что надо. Один с помощью ее сможет пройти путь древнерусского богатыря. Другой пойдет путем спорта. Третий выбирет дорогу профессионального партизана. Четвертого привлекет прикладное направление.

Воин владеющий техникой и принципами Славяно-горицкой борьбы практически непобедим.

Не может быть отдельно "черного" и отдельно "белого" Перуна (равно как не может быть отдельно "подводного" и отдельно "надводного" айсберга; в частности, "Черный Перун" — это целое понятие, олицетворяющее сокрытые в глубинах Нави тайны). Есть единый Перун Громовержец, дающий мужское начало в бытие. Перун, сдавивший десницей шею змеи, а шуйцей держащий рог с даром — это образ Перуна, советчика главы семейства в его семейном укладе. Ну а какой глава семейства, муж, отец, отрок, в конце концов, не является защитником семейного очага, своей Родины? Но сейчас нас более интересует другой образ этого бога: Перун — держащий в деснице молнию, а в шуйце рог со смагой — как предводитель воинства.

Поиск

Журнал Родноверие