В 2018 году Зимний Солнцеворот (а я сознательно избегаю вводящего в заблуждение термина «солнцестояние») случится в ночь с 21 на 22 декабря. Причем эта дата справедлива практически для всей Евразии, если считать «ночь» от заката солнца. По Гринвичу – 22:23 (что также после заката), по Москве – 01:23, по Иркутску – 06:23. Так что наступающей ночью родится Новое Солнце, ура! )))

Пожалуй, на Самую “Горячую” тему славянского новоязычества – “что, все же, делать нам, почитателям славянских богов, в условиях крайней скудности источников о них”. Ну, в том смысле, что ни Эдд у наc нет, ни мифов.. А о богах (с исключением в виде одного, пожалуй, Перуна) из Источников известно (хорошо если) по две-три строчки (про Стрибога, например, только – “ветры – стрибожьи внуци”, про Дажьбога – “Солнце- царь…еже есть Дажьбог” – и это еще большая удача и, исходя из наших, славянских, реалий, просто море информации (хотя, например, тот же О.В. Кутарев, все же нашел в себе силы дерзновенно опровергать последнее утверждение (про Дажьбога) – https://dajbojic.livejournal.com/2757.html, чему я до сих пор не перестаю удивляться ?)).

Продолжение темы, начатой год назад — «Осеннее равноденствие»

Напомню основные тезисы, которые до сих пор не потеряли своей актуальности:

Привязка праздника к осеннему равноденствию фактически не имеет опоры в древнем славянском язычестве и является изобретением новейшего времени. В старину основное осеннее празднество привязывалось к моменту окончания сбора урожая («осень» этимологически, — это, по сути, «сбор урожая» и есть (родственно др.-прусск. assanis «осень», готск. аsаns ж. «жатва», др.-в.-нем. аrаn, аrn «урожай». Далее сближают с греч. ὀπώρᾱ «конец лета, жатва») [1]) и зависело от конкретных природно-климатических условий конкретной местности. Конкретный момент сбора конкретного урожая для конкретной местности был для наших предков куда важнее абстрактной астрономической даты.

Эпиграф: «..нелегко различать верования, общие всем славянским племенам, и те, что отличают каждое из них. С этой точки зрения трудно установить какие-либо определенные границы между славянским язычеством в целом и русским язычеством как религией русских славян»[1]

Начнем с известного деления сакральных текстов на молитвы и заклинания. В соответствии с делением на «религию» и «магию», первые – якобы построены целиком на том, что мы просим о чем-либо Высшие Силы, а вторые – на том, что мы заставляем и принуждаем Их. Так вот, для (славянского) язычества все это – совершенно нерабочая модель. Например, тексты, описываемые ниже, ученые относят то к заговорам, то к “приговорам”, то к “закличкам”, то вообще к “приветствиям”, – очевидно, будучи не в силах уложить их в привычные рамки.

Заря — свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы. Время, во время которого на небе появляется заря, в славянской традиции считается одним из самых благоприятных моментов времени для совершения магических действий («Заговоры произносили, как правило, на утренней или вечерней заре, обращаясь утром — к востоку, а вечером — к западу.

В соответствии с философией нашей творческой лаборатории, мы просим не относиться к тексту, как к чему-то законченному. На данный момент это не более чем предварительные выкладки — черновики предстоящего большого труда.

Не очень люблю подобную отвлеченную теорию, но ничего не поделаешь. Это – тот вопрос, который воистину уже “назрел”. Без попытки ответа на него нам будет сложно двигаться дальше.

В праздник осеннего равноденствия (22 сентября, в 23 МСК (впрочем, это, еще и, как водится среди языческих праздников, ПЕРИОД из нескольких дней) мы, творческий коллектив Славянского новоязычества, провели небольшое исследование на тему того, что это за праздник и как следует праздновать его нам — современным язычникам. В процессе исследования мы пришли к некоторым… непростым выводам.

Тезис: тот, кто считает себя славянским язычником, должен быть богат.

Поиск

Журнал Родноверие