Я пишу это все не для того, чтобы вступить в споры о «верховном боге Роде». Тут, на мой скромный взгляд, спорить и не о чем. Любому мало-мальски вдумчивому человеку понятно, что Род не мог быть «верховным» божеством в том смысле, в каком его раскрутил Рыбаков и позднее подхватили родноверы. Хотя бы потому, что как уже замечал у нас Олег (http://novoyazychestvo.ru/o-vozmozhnoj-ikonografii-roda-i-rozhanic-8.html), – это божество известно только восточным славянам, т.е. оно не древнее и не общеславянское. Наоборот, это относительно поздняя персонификация, известная нам в основном по поучениям против язычества.

В 2018 году Зимний Солнцеворот (а я сознательно избегаю вводящего в заблуждение термина «солнцестояние») случится в ночь с 21 на 22 декабря. Причем эта дата справедлива практически для всей Евразии, если считать «ночь» от заката солнца. По Гринвичу – 22:23 (что также после заката), по Москве – 01:23, по Иркутску – 06:23. Так что наступающей ночью родится Новое Солнце, ура! )))

Пожалуй, на Самую “Горячую” тему славянского новоязычества – “что, все же, делать нам, почитателям славянских богов, в условиях крайней скудности источников о них”. Ну, в том смысле, что ни Эдд у наc нет, ни мифов.. А о богах (с исключением в виде одного, пожалуй, Перуна) из Источников известно (хорошо если) по две-три строчки (про Стрибога, например, только – “ветры – стрибожьи внуци”, про Дажьбога – “Солнце- царь…еже есть Дажьбог” – и это еще большая удача и, исходя из наших, славянских, реалий, просто море информации (хотя, например, тот же О.В. Кутарев, все же нашел в себе силы дерзновенно опровергать последнее утверждение (про Дажьбога) – https://dajbojic.livejournal.com/2757.html, чему я до сих пор не перестаю удивляться 😄)).

Продолжение темы, начатой год назад — «Осеннее равноденствие»

Напомню основные тезисы, которые до сих пор не потеряли своей актуальности:

Привязка праздника к осеннему равноденствию фактически не имеет опоры в древнем славянском язычестве и является изобретением новейшего времени. В старину основное осеннее празднество привязывалось к моменту окончания сбора урожая («осень» этимологически, — это, по сути, «сбор урожая» и есть (родственно др.-прусск. assanis «осень», готск. аsаns ж. «жатва», др.-в.-нем. аrаn, аrn «урожай». Далее сближают с греч. ὀπώρᾱ «конец лета, жатва») [1]) и зависело от конкретных природно-климатических условий конкретной местности. Конкретный момент сбора конкретного урожая для конкретной местности был для наших предков куда важнее абстрактной астрономической даты.

Не очень люблю подобную отвлеченную теорию, но ничего не поделаешь. Это – тот вопрос, который воистину уже “назрел”. Без попытки ответа на него нам будет сложно двигаться дальше.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 23.05.2009

[видео]

Алексей Почерников - Человек и природные системы

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 27.02.2010

Велеслав - Духовное самопознание. Беседа вторая

Поиск

Журнал Родноверие