Известное выражение Альфреда Коржибски — «Карта не есть территория» — означает, что абстракция, выведенная из чего-нибудь не является самой вещью.

Сказ о том, как я неожиданно для себя вернулся к “теории основного мифа”, казалось бы, давно опровергнутой и позабытой.

Прошу не отвергать сходу, а попытаться таки понять мою мысль. Просто для меня самого все эти выводы оказались несколько неожиданными. Тем не менее буквально сама логика моих исследований подвела меня к тому, о чем я хочу написать.

Сам удивляюсь тому, насколько этот текст получился коротким – а ведь это реально, про все мироздание. Что тому виною: крайняя моя поверхностность, или, наоборот, проникновение в Суть? В общем, судите сами, глядя на схему.

Если вы – язычник, то вы, так или иначе будете отмечать день осеннего равноденствия.

Предлагаем вашему вниманию проект “новоязыческие шрифты”. Смысл в поиске некой новой “славянской языческой” эстетики (пусть даже ПСЕВДОязыческой и ПСЕВДОславянской),отличной от того, что было до сих пор.

Возможно, писать об этом уже несколько поздновато, хотя от региона зависит, конечно. Мне хотелось воздать должное самому началу осени, а не последующему периоду времени, когда Она уже безусловно вступит в свои права.

В продолжение недавней “мифологической” темы – небольшая заметка о том, какое место мифология занимает в сознании современных язычников.

Понятно, что без нее нам просто не обойтись, но “научность” – это не самоцель, а только первый шаг. После того, как наше язычество станет “научным”, есть смысл стремиться к следующему шагу – к нешаблонности.

Баба-яга – очень сильный и впечатляющий образ (что видно хотя бы по его популярности в мировой культуре), который воплощает собою сущую ХТОНЬ. В собственном смысле данного слова – т.е. не только Тьму и Хаос, но и “дикую природную мощь земли”: об этом говорит не только связь с погребальным обрядом, но и большое количество звериных черт в ее образе (помню, что Пропп прямо называл ее “Хозяйкой зверей”), да и господствующие представления об этимологии имени “Яга” сейчас вернулись к идее, высказанной еще Афанасьевым – от “Змея” (согласно докладу М. М. Валенцовой от осени 2020 [1]). В общем, получается достойная альтернатива образу Велеса от Успенского, только женского пола. Не зря в неоязычестве предпринималось так много попыток связать Велеса и Бабу-ягу, потому что, повторюсь, оба этих образа “отвечают” за одно и тоже – за Хтонь.

Поиск

Журнал Родноверие