Я тут узнал, почему суббота в народной традиции является традиционным днем повиновения мертвых. Раньше я все думал, что дело в какой-то особой (пусть и не славянской, а принесенной из византийской традиции) магии числа “6”, но все оказалось иначе. Просто суббота, если начинать неделю с воскресенья (что преобладало в народной практике, в отличие от церковной [1]), оказывается, таким путем, последним днем недели, а в славянской традиции всё “последнее” ассоциируется со смертью и мертвыми (и не только в славянской, конечно же – эта ассоциация субботы с “последним”, а через него – и с мертвыми, возникла еще в раннехристианской традиции и была привнесена на славянскую почву вместе с самим понятием “субботы”)..

Вчера закупились картофелем на зиму, и это послужило мне поводом к тому, чтобы вспомнить одну из самых своих любимых тем. Что считать “славянской мифологией” – только то, что было строго ДО христианства или то, во что это “дохристианское” развивалось в дальнейшем? Ведь можно привести много примеров того, что родноверам кажется дохристианским, но что на самом деле возникло гораздо позже – тот же камень Алатырь на острове Буян в заговорах или такие мифологические персонажи как русалки. Но все же именно КАРТОФЕЛЬ будет гораздо круче в качестве примера такой вот “постхристианской” славянской мифологии, потому что позднее время его появления на наших землях не вызывает ни у кого сомнений.

Мне самому на данную тему писать, если честно, не очень хочется, – я еще внутри, а не вовне ситуации (в таких деликатных вопросах нужен трезвый и отрешенный взгляд со стороны). Поэтому посоветую вам одну книжку.

Переход Мокоши с периферийного положения в “тройку лидеров”. по моему, вполне объясним и связан с изменением роли женщины в современности. А, ну и отдельно следует сказать про Рода...

Продолжаю тему, начатую в “ИЕРОФАНИИ НЕБА” (https://novoyazychestvo.ru/ierofaniya-neba-konspekt-eliade.html), – рекомендую прочесть всем, кто еще не прочел, для того, чтобы изложенное ниже было вам понятно. Причем я отступаю от последовательности, которой придерживается автор в конспектируемом мною труде (“Очерки сравнительного религиоведения”) и перехожу сразу же к Земле, потому что в славянской мифологии она представляет собою Силу, сопоставленную с Небом (и противопоставленную Ему). Небо и Земля – первая божественная пара и основные мифологические архетипы “мужского” и женского”. При этом, естественно, в памяти всплывают виккане, но, сами можете видеть, иерофании Неба и Земли крайне слабо совпадают с образами Бога и Богини в Викке, что еще раз свидетельствует в пользу искуственного характера последней (именно характера, – с происхождением там и так все понятно).

На сей раз действительно молитва, т.е. нечто практическое, без поэтических выкрутасов как в https://novoyazychestvo.ru/zagovor-na-priobretenie-magicheskoj-sily.html

На нашем ресурсе мы нацелены на уникальный контент и авторские статьи. Но мимо этих вдохновенных цитат ниже я просто не мог. пройти – вполне в духе Борхеса. Вы все равно не сможете прочесть их в первоисточниках, потому что УЧЕНЫЕ СКРЫВАЮТ.
Ну и написанное ниже чрезвычайно актуально – потому что посвящено уходящему лету:

Правильнее, конечно, было бы сказать “Волосова книга”. Но так интереснее звучит, да и по сути правильно – я даже, подумав, кавычки из названия убрал. Потому что ниже я действительно напишу про нее – про истинную Велесову книгу, в отличие от жалкой поделки/подделки Миролюбова.
Тем более, что в нашем опросе (прошу принять участие, кто еще не принял – https://vk.com/topic-119055965_41799917, опрос анонимный) начало расти число голосов за Велеса: это явно те, для кого Он – не просто “один из богов”, а те, кто поклоняются преимущественно Ему одному.

Вынужденно прервусь с темой про славянских богов (опрос наш анонимный только все же прошу вас пройти, если вы до сих пор не прошли (и если у вас есть аккаунт в вк, понятно) – https://vk.com/topic-119055965_41799917 – чем больше людей пройдет, тем более качественными выводами я вас порадую, в итоге (а, перед тем, как делать выводы, – человек сто хочу набрать, как минимум). Просто как раз сейчас, по крайней мере у меня в Иркутске, кончается лето и начинается осень.

Признаться, до сих пор я избегал данной темы, но все же пришлось мне за нее взяться. Ибо не нахожу я этого ни у кого из тех, кто сейчас о чем-то таком пишет. Подкованных авторов, конечно, очень много, но все стремятся, так или иначе, домыслить имеющийся у нас скудный набор фактов и построить на этой основе нечто свое, что, в общем-то, и естественно. У меня же сейчас иная цель – я, наоборот, хочу описать только то, что является Твердым, при минимуме домыслов и предположений. Таким образом, если вы встретите где-либо еще информацию о богах восточных славян, которой не будет среди описанного ниже, – то, с большой долей вероятности, это будут уже чьи-то предположения. То есть мнения, а не факты. Так как я интересуюсь данной темой с 1995 года, и нет, пожалуй, ни одного серьезного труда о богах восточных славян, который я бы не прочел, я считаю, что имею право утверждать это. Конечно, понятно, что я тоже человек и тоже могу ошибаться, поэтому, если в своем тексте я не учту чего-либо, – укажите мне на это в комментариях, к которым я отнесусь со всем вниманием.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Поиск

Журнал Родноверие