Немного конкретики в продолжение «Ранней весны»(см. http://novoyazychestvo.ru/rannyaya-vesna-ch-1.html, источник цитат – тот же). Ранняя весна является началом нового природного цикла, поэтому с ней естественным образом связаны мифологемы рубежа Старого и Нового года. В частности, тема избавления от всего вредоносного и нечистого (особенно актуальная сейчас, ведь как мы уже знаем, ранняя весна – это время активизации демонических вредоносных сил) – на весь год вперед.

В настоящее время наиболее прогрессивным календарем для славянского (ново)язычника можно назвать т.н. «Календарь Мирослава (старая «классическая» версия – http://novoyazychestvo.ru/t-n-kalendar-miroslava.html, и новая (с исправленными явными косяками, но при этом (сугубо мое имхо) немного в чем-то и потерявшая – http://novoyazychestvo.ru/slavyanskij-novoyazycheskij-kalendar-opyt-konstruirovaniya.html). Однако сейчас уже в целом понятно, куда можно двигаться дальше. Как прийти к чему-то большему – к настоящему Новому календарю, по настоящему адекватному тому пониманию, которого мы к настоящему моменту достигли. :-))

Если кто не знает, я сейчас пилю «Курс построения заговорного текста (точнее шире – «сакрального» текста – для обращений к Силам во всем диапазоне – от заклинания до мольбы)», чтобы выложить этой весной как Первую Ласточку нашего Нового Формата – альтернативу нашей прежней «подписке». И там реально глубоко местами.

Путь язычника состоит в том, чтобы жить в гармонии с Природой – со своей собственной  и с миром вокруг. Поскольку природные процессы носят повторяющийся, циклический характер, то один из способов достижения этой гармонии состоит в том, чтобы найти внутри этих циклических процессов ключевые, переходные точки и отметить их ритуально. Это справедливо для человеческой жизни – первые шаги и слова, половая зрелость, свадьба, старость, смерть – все эти переходные этапы соответствующим образом ритуально оформлены. Это тем более справедливо для годового цикла – смена сезонов, приход весны, появление зелени, цветение, появление плодов – все это точно также должно быть ритуально отмечено. Таким образом, одним из способов достичь гармонии с окружающим миром для нас становится некий особый языческий календарь.

На фоне текущих новостей тут озадачился. А какой обряд в современном родноверии считается самым сильным магически? Ну вот случилась большая беда, реально неразрешимая Проблема – что особенного надо сделать? Что (из ряда вон выходящего) предпринять?

Новый год пришел и пришло время для нового традиционного благопожелания. Хотя сегодня это уже не «формула», а нечто более общее – скорее, мотив или сюжет:

«…в западнославянском фоль­клоре сохранилась очень популярная у всех славян сюжетная ситуация, изображающая полевые работы на хозяйском поле, в которых принимают участие «сам господь бог, святые и божья матерь».

Всех с Наступающим. Так как Новый год на носу, уместно будет написать про одну традиционную формулу благопожелания, на которую я наткнулся в книге Л.Н. Виноградовой «Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Генезис и типология колядования» (цитаты ниже – оттуда). Данная формула лежит в истоках колядного творчества и составляет самую его суть. Формула строится по принципу сопоставления «сколько — столько»:

Сегодня, извините, будет лишь вступление. Введение в Тему, так сказать. Просто, в отличие от предыдущих двух, которые я предлагал (тут и тут), этот – тот путь, которому я сам сейчас следую, к которому я пришел после всех моих проб и ошибок. Поэтому говорить за него я готов всерьез.

Из предыдущего текста про Самую Суть следует еще один неожиданный вывод, перед тем как объяснять который – я хочу пойти, что называется, «от противного». Очень часто, мы, следуя за мировыми религиями (в обрядовой их части), неосознанно перенимаем следующую линию поведения – нам кажется, что обряд должен представлять собой нечто возвышенное и одухотворенное, поэтому мы подходим к этому действию со всей серьезностью и стремимся к максимальной торжественности происходящего (см. фото). Ну а как еще? Религия – это важно, религия – это всерьез. Всяким глупостям тут не место. И не время. Это потом, после обряда, в менее пафосной обстановке, можно уже пошутить и расслабиться… Ну а как еще, в самом деле? Возвышенные думы, подобающий настрой… на Высокое. Вот это – Настоящая Вера, Истинная Сила, Подлинное Сакральное – в современном мире упадка и обесценивания всего и вся…

В разное время я неоднократно называл «самой сутью» язычества разные темы – природные циклы, деторождение, принятие пищи, и вообще, немало всего. Некоторым моим собеседникам, не поспевающим за полетом моей свободной мысли, это давало повод обвинить меня в «беспорядочных метаниях». Конечно же, это не так. Все до сих пор поднимавшиеся мною темы являются разными гранями одного и того же процесса, который я называю «Моделью Двух Миров». Я не оговорился, назвав это «процессом». Спустя несколько лет углубленного изучения данной темы, я понял, что «модель двух миров» вообще не имеет отношения к пространственной составляющей (в отличие, например, от Модели Трех Миров – Верхнего, Среднего и Нижнего, где от данной составляющей никуда не уйти), а описывает, в первую очередь, процессы.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Презентация школы "Русская Традиция" от 16.05.2009

Презентация школы «Русская Традиция»

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 20.02.2010

Велеслав - Духовное самопознание. Беседа первая

Поиск

Журнал Родноверие