Озар Ворон (Про́зоров Л. Р.) (29 мая 1972, Ижевск — 16 марта 2020, Уфа) — российский писатель, историк, публицист, идеолог славянского родноверия. Автор ряда книг о Древней Руси. Также известен как автор художественных произведений.

Маленький пример. В этом году праздновали 600-летие крещения города Мценска Орловской области, который насильно был крещён только лишь в 1415 году .

Многие видели картину Николая Рериха «Заморские гости» (раньше я бы написал «все видели» — она в советские времена даже попала в учебник для средней школы; сейчас – не знаю).

В грамоте 794 Петр — предполагается, что новгородский боярин Петр Михайлович — просит Марену оказать влияние на князя (!), когда тот станет наделять купцов (чем и как непонятно, вообще, грамота сохранилась фрагментарно, а прорисовки на "грамоты.ру" куда-то делись:(), причем в этой связи упоминает мор, прошедший зимою.

О кумирах требуется прежде всего особо сказать, потому как обряд сильно зависит от того, какой кумир для оного обряда выбран. Кумир — суть образ, который мы просим Божество принять на время обряда, дабы мы могли ему жертвоприношение совершить. Как правило, кумирами бывают:

Союз славянских племен, известный в источниках, как анты, и расселившийся на землях от Днестра до «Меотиды» — Азовского моря – нынче не в чести у историков.

Хочу обратить внимание уважаемых сообщников на интересный факт.

На знаменитом памятнике "Тысячелетие России" в Новгороде Великом за спиною Рюрика находится фигурка языческого божества — Википедия утверждает, что это Велес.

Свет Прародины русичей — Северный Свет...
А. Васильев.

Велесова Книга — за и против. Велесова Книга. Вряд ли неравнодушному к своим корням русскому надо объяснять, что это такое. Одни считают её подлинным памятником русской древности, другие столь же решительно объясняют подделкой. В последнее время участились нападки на Велесову Книгу (далее ВК) из среды её былых защитников и пропагандистов. Питерские “венеды” поставили её в один ряд с “несусветной грамотой” А. Абрамова и “Мёртвой водой”. Среди московских язычников пополз незнамо кем пущенный слушок, что-де “дощечки” ВК не прошли радиоуглеродного анализа. Слуху верят, хотя известно — ни одна “дощечка” просто не дошла до рук исследователей.

Не унимаются и давние противники ВК, Два толстых журнала, “Социум” и “Знание — сила”, отличающиеся на диво однородным социальным составим редакции, выдали на-гора многостраничные “телеги” против ВК, состоящие в основном из политических обвинерию о прародине славян.

Се слов(ене).иї ти начаша требы класти Роду и Рожаницам. преже Перуна бога ихъ. а переже того клали требу, упирем и берегиням(1).

Эта цитата из «Слова святого Григория» известна всем, кто так или иначе интересовался исконной верой Руси. Немало послужил ее популярности Б.А. Рыбаков, в своих трудах «Язычество древних славян» и «Язычество древней Руси» отметив «замечательную периодизацию славянского язычества, которая содержится во всех его списках»(4).

Со времен Афанасьева, отождествлявшего едва ли не любого богатыря русских преданий, былин и сказок с Перуном, многие привыкли видеть в Перуне змееборца. В1960-70-е годы этот взгляд был подкреплен теорией В.В. Иванова и В.Н. Топоров об основном мифе индоевропейцев, якобы состоящем в бое бога Грозы с его змеевидным противником.

Современным язычникам — точнее, людям, старающимся быть язычниками в наше Навье время, Наничье — очень и очень нелегко бывает преодолеть привычные, навязываемые всей современной жизнью представления о мире. Человек может никогда не ходить в церковь, не верить в Христа, но его взгляд на мир при этом окажется совершенно христианским. Одним из проявлений такого бессознательного христианства является отношение современных язычников к Белбогу и Чернобогу. Почти все, пишущие об этих Божествах, говорят об их непримиримой вражде. Большинство при этом берет сторону Белбога — Бус Кресень (А. Асов), Велимир (Н. Сперанский), М. Семенова, Д. Дудко, автор замечательной книги "Матерь Лада" (М.: Эксмо, 2003), — другие, как Велеслав Темный (Д. Шемякин) и некоторые другие, берут сторону Чернобога. И каждый отзывается о противнике (по их разумению) "своего" Божества словами, которые здесь не стоит повторять, в некоем безумии воображая, будто поношением Одного из Всебожья можно угодить Другому.

Поиск

Журнал Родноверие