Indigenous religions. «Русь языческая»: этническая религиозность в России и на Украине XX–XXI вв./ Сост. и общ. ред. Р.В.Шиженский. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 234 с.

Небольшой по объему сборник, выпущенный маленьким (даже по сегодняшним меркам) тиражом в тысячу экземпляров, что, впрочем, объясняет его чисто научная специфика, на самом деле заслуживает большего внимания, чем может показаться на первый взгляд.

Следуя совету святого апостола Павла все исследовать, но держаться того, что хорошо, мы займемся темой, которая подлежит тщательному и длительному исследованию, по крайней мере, по двум причинам.

Предисловие

Беларусь получила государственную независимость. Сообщество людей, проживающих на территориях Республики Беларусь, теперь должно нести ответственность за свои действия, говоря от первого лица. И первое, что Беларусь должна сказать миру – это самохарактеристика, определенный объем знаний о себе.Сегодняшние поиски этой идентичности неизбежно сталкиваются с необходимостью переосмысления всего исторического пути, который успел пройти этнос. И в этом направлении совершенно иной тон приобретают страницы белорусской истории, связанные с дохристианской культурой и верованиями. Примитивная схема советской историографии, показавшая язычество как короткую эпоху нашей истории, не соответствует не только историческим фактам, но и сегодняшней белорусской действительности. Отношения между язычеством и христианской церковью в Беларуси гораздо сложнее. И победа, которая якобы была одержана последними в XII-XIII веках, при более детальном анализе исторической ткани весьма и весьма спорна. Но прежде чем перейти к изложению белорусского материала, связанного с этой проблемой, хотелось бы провести небольшое обобщающее сравнение двух явлений европейской духовной культуры, которые в своем противостоянии и взаимодействии определенным образом повлияли на формирование современных наций.

Гиват-Рам – так называется холм в Иерусалиме, на котором стоит комплекс «Музейон ле-Исраэль» — Израильского музея. Восхождение на этот холм по склонам, усаженным кедрами, мимо долины с оливами и монастырем Честного Креста оказалось для меня «алиёй» — восхождением в святилище.

27-летний бийчанин написал и издал несколько книг, учится в аспирантуре, занимается историческими реконструкциями и возглавляет семейную артель ремесленников/

Число неоязыков в Польше оценивается от двух до десяти тысяч. Некоторые возвращаются к вере в Святовита, а другие, например, хотят подражать волшебнику Мерлину.

Русский человек в любое время года любит ходить в лес. За березовым соком, за грибами, за ягодами, просто погулять, а то и на лыжах покататься. И если зимой в лесу тишина, то с весны до осени там шумит и хозяйничает леший, уверяли наши предки. Из лесу он не выходит, ведь в полях и на лугах за порядком следит полевик, а в деревнях – домовые да банники.

Одной из основ любой религии является догма о сотворении мира. Антропологи и религиоведы на протяжении веков пытались найти его реликвии в более поздних, старохристианских историях и верованиях.

Гусляна Картюшова променяла московскую квартиру на домик в глуши, а престижную профессию на ткацкий станок.

Раннее октябьское утро, 100 километров к востоку от Йошкар-Олы. Солнце еще не взошло над деревянными избами поселка Мари-Турек, легкий туман еще не отпустил обнаженные поля, а в деревне уже царит оживление. Вереница машин тянется по узкой дороге к небольшому лесу. Среди старых «Жигулей» и «Волг» затесались водовоз и грузовик, из которого слышно глухое мычание.

Поиск

Журнал Родноверие