(как жанр устного народного творчества)

Сказки удивительным образом тянутся через детство человека и остаются с ним на всю жизнь. Будучи ребёнком, он заворожённо внимает, впитывает, задаёт вопросы. А становясь взрослым, сам становится рассказчиком, наставником, воспитателем. Сказки — это соцветье узоров устного народного творчества, сплетённое века назад, тянущиеся в наши дни и связующее поколенияи. Среди жанров сказок выделяются волшебные, бытовые, богатырским, сказки о животных. Даже сказки для взрослых есть — «заветные сказки». Сказки преобразуют действительность, воспитывают, направляют, наставляют.

Почему не предположить, что собиратели и знатоки фольклора не всегда с доверием и пониманием относились к источникам полученных знаний? Даже со всей любовью и трепетом собранная информация могла восприниматься ими пристрастно. Древние знания, предания и мифы нередко принимались во внимание именно искажённо, не должным образом или редактировалось по усмотрению того или иного исследователя. Обладая иным образом мышления и мировоззрения, чем сам этнографический источник, учёный мог с уверенностью воспринимать некую часть информации как суеверие, иначе интерпретировать, искажать и разбавлять водой рационализма при передаче.

Уже неоднократно замечаю, как у одних людей тема смерти в разговорах может звучать совершенно естественно, у других же она просто неприемлема для произношения вслух. Точно так же зачастую бывает с разговорами на религиозные темы и в вопросах касающихся веры. Дескать, не надо их трогать — греха не оберёшься. То есть смерть — это нечто такое страшное и запредельное, от чего следует всячески отстраниться, не думать и уж тем более не говорить об этом вслух. Люди словно боятся ею невзначай заразиться или накликать беду. Подмечал, что разница суждений и восприятий разговоров о смерти зависит не от возраста или образования человека, а от уровня его сознания, культурного развития и умения критически мыслить.

Самым простым, на мой взгляд, ответом может быть фраза: «Затем что мы — люди.» В зависимости от восприятия и вопрос и ответ таят в себе либо глубокий смысл, либо абсолютную бессмыслицу как и вопрос: «Зачем люди понадобились Богам?»

То, что рукой любого летописца прошлого, да и настоящего движет политика — дело абсолютно ясное. Любой историк отражает события в большей или меньшей степени субъективности. И рассматривать письменные документы прошлого в качестве источника можно только после того, как становятся ясны социальные и политические реалии исследуемого периода. Древние летописи тоже неоднократно подвергались редакции, переписывались, пополнялись, обновлялись, приспосабливались в угоду существующей власти. Большинство этих документов к описанию истории как процесса не имеют никакого отношения. Все «Истории» записанные неким автором в прошлом и отражающие его личное восприятие тоже вторичны. Авторы былых времён уже решали те же задачи, что и современные историки и тоже пользовались доступными им методами сбора свидетельств и их компиляции.

Наличие традиционных славянских татуировок в дохристианский период нигде не зафиксировано и не имеет подтверждения. Равно как и опровержения. Если проще, то говорить о татуировке серьёзно вроде как не имеет особого смысла. В скандинавской традиции вроде бы та же ситуация. Вспоминаю, как один мой знакомый, впервые побывавший на массовом неоязыческом празднике, был удивлён огромному количеству татуированных людей обоего пола. Короче, языческая татуировка у славян — это нетрадиционно. Но считаю, что она всё же имеет место быть.

(Текст для интересующихся, без смысловых нагрузок и подробностей).

Одним днём съездили на Перунов день к ССО на Красотынку, что под Калугой. Благодарим нашего сотоварища на «колёсах», проявившего личную заинтересованность в поездке и даже «заболевшего» для своей работы. Старт был намечен на 6 утра и даже вовремя состоялся. Дабы не терять времени даром и не тащить с собой ничего лишнего, едем прямо в полном облачении, по всей народной выкладке. И во всеоружии — шашка, булава, дирк, боевой топор — событие обязывает. Погода прямо с утра задалась хорошей и не стала омрачать путешествия. Словом, небо обещало было быть за нас.

Изваяние было поставлено ещё десять лет назад, в 2009-ом году для съемок фильма о славянах и древнем Ростиславле. Жаль, что фильм так и не увидел свет. Но Велес остался стоять нетронутым, стал своеобразной достопримечательностью и местом паломничества.

Сегодня на нашем сайте дебютирует молодой озёрский писатель Вячеслав Тарасов. Он хорошо известен среди язычников-родноверов своими довольно-таки эпатажными, интригующими статьями. Имеет свой, оригинальный взгляд на возрождающуюся славянскую культуру, на нынешние славянские общины, на их взгляды, обряды и мировоззрение. Его неожиданные выводы и умозаключения не всем нравятся (но это ровным счётом ничего не значит). С ним соглашаются (или не соглашаются), спорят, обсуждают его статьи. Короче, шума он в родноверческих кругах наделал немало.

Поиск

Журнал Родноверие