Чем больше менеджеры от РПЦ и православные «попугаи» ратуют за традиционные семейные ценности, тем больше у них выходит ровным счетом наоборот. С какого-то рожна они взялись оберегать морали и сохранять традиции семейственности именно православно!? Не совсем прямолинейно так, но весьма навязчиво семья тоже становится достоянием и заслугой Русской Православной Церкви.

Отказавшись от мифологического мышления и доведя до абсурда идеи гуманизма, «цивилизованное» человечество, пожалуй, даже деградировало по сравнению с былыми эпохами.

Когда тихий зов Духа Дороги, жажда странствий и новых историй начинают откликаться в Безымянном, тот вколачивает кованый гвоздь в потёртый, потемневший от солнца и дождей порог своей хижины. Завязывает на нём красную шерстяную нить и тянет её под дверью концом наружу.

Осмелюсь предположить, что язычники прошлого воспринимали недопустимое поведение в отношении их богов вне каких-либо понятийных рамок о преступлении или святотатстве. Покусившийся на богов — покушается на традицию их почитания, на весь смысл и уклад жизни целой цепи поколений, порядок бытия, вмешивается в замыслы Творения, посягает на Первопредка, а значит и на всё человечество в понимании язычника.

Где та тонкая неуловимая грань, что отличает подлинно верующего современного язычника от играющего в язычество? С одной стороны любая религия подразумевает под собой ритуальность, некий строгий порядок форм, действий, слов и всевозможных наработанных формул, упорядоченных в пространстве и времени. На то она и традиция, чтобы иметь определённую совокупность стереотипов.

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?

- Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

(Х\ф «Тот самый Мюнхаузен»)

Всякий раз на кануне так называемого Дня Крещения Руси или Дня славянской письменности и культуры нас старательно, но совершенно неуклюже начинают крепить. Русским всячески стараются напомнить о их правильном зачине в 988-м году, о зарождении и становлении русской государственности, самоидентификации, народности, единстве и неделимости Отечества и веры Христовой, да чего там — о русскости вообще.

Касался я тоже как-то невозможности и отсутствия социальных оснований для серьёзного и сколь-нибудь значимого объединения современных славянских язычников. Но вижу в этих предприятиях скорее утопическую, если не героическую попытку, нежели нечто плохое и антиязычное. Собственно, к самой идее единения как правило ставится вопрос «как это сделать?», хотя мне лично видится, что неплохо бы найти ответ «зачем это единение?» Что оно должно принести в современном мире язычеству в целом и отдельно взятому индивиду в частности?

Юрий Николаевич Лисовский родился 11 апреля 1964г. в г. Шепетовка (Украина). С 14 лет проживает в Сыктывкаре. Выпускник художественного отделения Сыктывкарского училища искусств в 1990 году. Выбор творчества в стиле этнофутуризма сам художник связывает с выставкой, состоявшейся на Конгрессе Молодежной ассоциации финно-угорских народов в Ижевске в 1992 году.

Во многих кругах неоязычников бытует мнение о всеобщности значений. Т.е. идея, что если что-то делается с хорошими намерениями, но из другой этнической традиции, схожее или почти схожее по сути, то это не может как минимум принести вреда. Разница лишь в региональности этой традиции и терминологии. На мой взгляд, это не единственные различия между духовными путями и разветвлениями традиционного язычества.

Поиск

Журнал Родноверие