Предположу, что 20-й век растворил одно из древнейших основ человеческого мышления — понятие о элитарности главного мифологического героя.

Раз уж я позволил себе (здесь) сравнение неоязычников с «неправильными пчёлами», а учёный мир с плюшевым «медведем» с опилками в башке, то внезапно нашлось более чем наглядно и выразительно дополнить…

При всей серьезности оснований новоязычества в науке и заглядывании в рот учёным, работает их связка лишь до тех пор, пока язычники интервьюируют учёных разных дисциплин на темы далёкого и не очень прошлого. Это несколько показное выступление плечом к плечу со значительным официальным союзником полезно и до некоторой степени выгодно новоязычеству, чтобы отмежеваться от всяких РАакообразных, придать себе большей значимости и доказать всему миру свою состоятельность.

Практика показывает, что любая спроецированная в мир идея найдёт отклик.

Если группе современных условно-православно верующих взрослых людей раздать бумагу, карандаши и попросить изобразить Бога так, как они его себе видят и представляют, то для многих это творческое задание становится затруднительным. Для художественной выразительности просто не хватает фантазии.

Чем ближе человечество внутренним бессознательным ощущением к какой-то мнимой черте безысходности, тем больше умы обуреваемы всевозможными параноидальными идеями. Их почти неотвратимая навязчивость способствует тому, чтобы целиком забыться противостоянием произвольно придуманному злу. И люди как-то уже свыклись бороться с «ветряными мельницами».

Чем больше менеджеры от РПЦ и православные «попугаи» ратуют за традиционные семейные ценности, тем больше у них выходит ровным счетом наоборот. С какого-то рожна они взялись оберегать морали и сохранять традиции семейственности именно православно?! Не совсем прямолинейно так, но весьма навязчиво семья тоже становится достоянием и заслугой Русской Православной Церкви.

Отказавшись от мифологического мышления и доведя до абсурда идеи гуманизма, «цивилизованное» человечество, пожалуй, даже деградировало по сравнению с былыми эпохами.

Когда тихий зов Духа Дороги, жажда странствий и новых историй начинают откликаться в Безымянном, тот вколачивает кованый гвоздь в потёртый, потемневший от солнца и дождей порог своей хижины. Завязывает на нём красную шерстяную нить и тянет её под дверью концом наружу.

Осмелюсь предположить, что язычники прошлого воспринимали недопустимое поведение в отношении их богов вне каких-либо понятийных рамок о преступлении или святотатстве. Покусившийся на богов — покушается на традицию их почитания, на весь смысл и уклад жизни целой цепи поколений, порядок бытия, вмешивается в замыслы Творения, посягает на Первопредка, а значит и на всё человечество в понимании язычника.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы «Русская Традиция» от 16.05.2009

[видео]

Василий Бутров — История традиционной культуры

Лекция школы «Русская Традиция» от 28.03.2010

[видео]

Велеслав — Символика Шуйного пути. Беседа вторая

Поиск

Журнал Родноверие