Антон Валерьевич Платов (известный также как Иггволод) окончил МГУ, кандидат физико-математических наук. Писатель, деятель языческого Возрождения. Автор ряда книг и многих публикаций по сакральной традиции и традиционной культуре Европы, среди них — «Руническая магия» (1994), «Дорога на Аваллон» (1998), «В поисках Святого Грааля» (1999), «Практический курс рунического Искусства» (1999).
Основатель и главный редактор альманаха «Мифы и магия индоевропейцев» (выходит с 1994 г.), посвященного вопросам традиционных древнеевропейских верований и магических Искусств. Редактор отдела литературы по европейской сакральной традиции в издательстве «София» (Москва-Киев); редактор и организатор издания ряда древних текстов кельтской и германской сакральных Традиций. Президент московского Фонда развития традиционной культуры.
Антон Валерьевич Платов (известный также как Иггволод) окончил МГУ, кандидат физико-математических наук. Писатель, деятель языческого Возрождения. Автор ряда книг и многих публикаций по сакральной традиции и традиционной культуре Европы, среди них — «Руническая магия» (1994), «Дорога на Аваллон» (1998), «В поисках Святого Грааля» (1999), «Практический курс рунического Искусства» (1999).
Безопасность, как известно, – одна из нижних ступеней пирамиды Маслоу; иными словами, пока не обеспечена наша безопасность, нас не интересуют ни деньги, ни карьера, ни социализация и т.д. Именно с этим связано то, что едва ли не половина всех обращений к рунической магии целью своей ставит именно обеспечение безопасности или, проще говоря, защиту.
Казалось бы, какие могут быть опасности в этой, сугубо «мирной» области? И, тем не менее – это ничуть не более безопасная область приложения рунического Искусства, чем другие.
Прежде всего, здесь существует та же проблема, которая неоднократно уже упоминалась выше — прямо по Пугачевой: «Сделать хотел грозу, а получил козу». Т.е. совершенно не факт, что созданные вами руническая формула, заклятье или став будут работать именно как защитные. Причем связано это может быть как с неверным пониманием использованных рун (см. главу 1), так и с неоднозначностью компоновки става или формулы.
Очень популярная сегодня тема, легкомысленность обращения с которой, увы, мало соответствует ее серьезности.
Почему – «серьезности»?
Как минимум есть две причины подходить к этому вопросу крайне осторожно.
Во-первых, в отличие, например, от амулета, который вы можете в любой момент снять (а если нужно – то и «дезактивировать»), мгновенно удалить татуировку невозможно.
Во-вторых, нанося на собственное тело то или иное магическое изображение, вы, по большому счету, самого себя превращаете в амулет, и это может быть чревато немалыми проблемами.
Говоря вообще, гальдраставом можно назвать любой магический символ, так или иначе связанный с Северной Традицией (само это слово на древнесеверном и означает «магический знак» – от galdr, «магия», и stafr, «знак»). Однако, здесь нас, разумеется, интересуют, прежде всего, гальдраставы, составленные из рун, или – содержащие руны.
Исходя из целей, которые преследует эта маленькая книжка, я постараюсь ниже обозначить несколько «никогда ничего» – несколько вещей, недопустимых при работе с Руническим Искусством в данной его области. Вполне возможно, что нарушение какого-либо из этих «никогда ничего» приведет всего лишь к невозможности магии, к тому, что руны не будут с Вами работать, – и это наилучший вариант. Худший вариант при этом – это ситуация, когда руны все-таки будут работать, и это будет нарушением техники безопасности, о котором я упоминал во Введении: сунуть два пальца в розетку.
Очень интересно развивается у нас в стране (вернее – на просторах бывшего СССР) практика работы с рунами, с Руническим Искусством.
Я наблюдаю – а отчасти, надеюсь, и формирую – этот процесс уже существенно больше четверти века, так что, полагаю, имею возможность говорить об этом.
…Возможно, последовательно и регулярно наступать на одни и те же грабли – наша характерная черта, – хотя в отношении темы, обозначенной выше, и Западный мир не очень далеко ушел. И все же – они развивались в данной области более плавно, у них было время приостановиться, осмотреться и не совершать хотя бы части уже совершенных единожды ошибок. Мы же – «летели галопом», стремясь наверстать то, что было фактически запрещено до начала девяностых…
Продолжу рассказывать о наших книгах.
Этой книги сейчас нет в твердых копиях, но в электронном формате приобрести ее можно.
Бриттская монета с ликом Кернунна, Рогатого Бога, на аверсе. Рубеж н.э.
Восприятие рогов как атрибута силы заложено в нас где-то очень глубоко.
Добрый день, друзья!
Рад вас всех приветствовать здесь, в Крыму.
Мы у грани могущества, мальчик, мы в жерле погони.
И не лги, что ты волен и свят, — ты пленен и неволен.
Я раскрыл пред тобой небосвод; времена изменяют свой ход — посмотри на ладони...
Беспредельная сладость свободы отринуть свободу...
Сергей Калугин, Луна над Кармелем (Nigredo)
Не позднее самого начала X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней и вызывающие ныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу, суждений: "прежде убо словене не имеху писъменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще..." С комментария к этим древним строкам традиционно начинаются почти все современные работы, посвященные дохристианской письменности славян. Но сколь бы ни многочисленны были такого рода комментарии, избежать анализа слов Храбра в данном очерке невозможно.