В это не сразу и поверишь, однако факт в наличии – славяне-язычники верили в переселение душ после смерти в новые тела: в деревья, в птиц, животных, новорожденных детей. Об этом сохранилось не так много сведений, тем ценнее каждое из них, позволяющее полнее очертить место этой концепции в духовной доктрине наших далеких предков. Разбору данного вопроса, равно как и обозрению вопроса веры народов мира в реинкарнацию, и посвящена данная книга.

Это так, адаптированный перевод, и его покамест вполне достаточно для того, чтобы включиться в тему. Церковь канонизировала убиенных, в результате чего теперь нам известно, когда данное событие произошло. Память “преподобномучеников” Федора Варяга (или просто Варяга) и его сына Иоанна чтится 12 июля по старому стилю (а ныне 25-го). Само собой этот эпизод связывают с кровавыми жертвоприношениями, причем оголтелые православствующие утверждают, что они де состоялись.

В этом году представителям «Велесова Круга» (Рязань, Кострома, Ярославль, Обнинск, Калуга), в ходе паломнического путешествия по святым камням Вологодчины, довелось осмотреть и т.н. Тиуновское святилище1, представляющее комплекс из большого расписанного петроглифами камня и каменной плиты около него. Увы, но приходится констатировать, что в настоящее время большая часть изображений на валуне уничтожена либо временем, либо неразумными туристами. Остались видны лишь лестницы, многочисленные кресты, «магические квадраты», два изображения людей (одно новое?) и надпись (впрочем, очень трудночитаемая) «КРОМ». Всё прочее, включая и надпись «ПОДЕ КО МАРКУШЕ», о которой мне и хотелось поговорить в данной заметке, бесследно пропало...

Озар Ворон (Прозоров Л.), коего я уважаю, зная изрядное количество лет, задумал разобраться с одним пассажем из летописи, опубликовав результат в альманахе «Русская традиция», выпуск 4 (М., «Ладога 100», 2006). Напомню, о чем речь.

Поиск

Журнал Родноверие