[Из вступления к книге "Марена. Образ Богини смерти в славянской традиции"]

Аль-Масуди в книге «Золотые луга» (X в.) описывает некое славянское святилище, главным изображением в котором была весьма колоритная фигура, более всего напоминающая Темное Божество и, возможно, являвшаяся идолом Чернобога: «В нем они имели большого идола в образе человека (или: Сатурна), представленного в виде старика с палкой в руке, которой он двигает кости мертвецов из могил.

Недавно некий "известный историк и сектовед" Дворкин опростался книжицей "Кто придумал неоязычество?" Тонкой, на срамные 200 страниц.

Книжица настолько слаба, что разбирать в ней в принципе нечего. Автор, холуйски обслуживая своих покровителей, честно отрабатывая грант, родил очередное бессмысленное нечто. В книжице весьма негусто с фактами, а те, что есть, подобраны весьма однобоко. Ложь там перемежается с недомолвками, потом снова с ложью, затем с пересказами из "достоверного интернета", и всё это умножено на искреннее незнание предмета исследования, вкупе с фанатичной религиозной ненавистью к нему.

Есть еще предания, есть еще поэзия старины в окрестностях Красивой Мечи. Близ нее лежит так называемый «Конь-камень», окруженный своими обломками и другими камнями, вросшими в землю.

В настоящее время у мастеров-резчиков устоялось обыкновение изображать Марену с некоторыми характерными атрибутами, но число их довольно невелико: серп / коса, череп, чаша из черепа. В народе же иконография в плане атрибутов-символов Марены куда более детализирована.

О сказке, как мифе...

Идея написать данную книгу возникла по прочтению в Рязани в 2018 г. автором ряда лекций, посвященных смыслам нескольких сказок, традиционно относимых к детским. Аудитория, слушая реально бытовавшие в народе, неадаптированные для современных детских сборников варианты этих известных всем и каждому незамысловатых историй для детей, мягко говоря, была несколько шокирована. Мифологическое содержание сказок, раскрываемое на основе подлинно народных версий, позволило по-новому взглянуть как на эти сюжеты, так и на их назначение. Данные наработки показалось логичным объединить под одной обложкой вместе с разбросанными по разным моим книгам экскурсами в области сказки, проведенными через призму поиска мифологических истоков. Так и появилась на свет лежащая перед вами работа, включающая как старый, так и новый материал.

В последнее время в сети и популярной литературе все чаще раздаются утверждения, что у изображения Марены-Масленицы не делали черт лица, оставляя ее без таковых, «чистое полотно».

Как чествовали немилостивую Богиню в славянской традиции?

Эта статья представляет собой исследование непристойного украинского фольклорного текста, опубликованного Федором. Вовк.

Навь — есть Путь во Вне, Врата в Иное, место, где встречаются Правь и Явь. Встречаются, и заканчиваются.

Проходящие теми Вратами перерождаются духом, а иные — и телом, ибо навье посвящение дает возможность заглянуть не только за грань привычного, но и вглубь себя. Способов посвящения много, подсказок на этом пути хватает, но вот узреть их и понять, как применить — вот в чем сложность искусства перевоплощения.

На Землю-Матушку кто гадание принёс? Кто людское племя тайному сему знанию научил? От кого знаменит судьбе являемы по прошению и радению человеческому? Кто знает всё наперед? Кто дарует пророчества? Кто ведет души спящих во путях сновидений вещих? Кто под пальцы ворожеи нужные знаки подаёт?

Велес-Отец! Велес Многоликий! Велес Всевед! Велес, пребывающий во Tpex мирах! Слава Податепю Веды!

Поиск

Журнал Родноверие