В книге рассматривается уникальный материал по традиционной духовной культуре славян: астронимы (греч. άστρο «звезда», όνομα «имя») – названия звезд, созвездий, звездных скоплений и явлений, используемых некогда среди простого народа.

Конь-камень

(Тульская обл., Ефремовский р-н, д. Козьё)

Мне как-то не приходилось встречать материал, позволяющий в рамках мифологической концепции понять, почему именно кота и петуха запускают в новый дом первыми.

Бог-Трикстер непременно нелеп в своем противостоянии "позитивному Творцу", смешон, глуп (?) и так далее.

После дня Громовержца в народе купаться запрещали. А почему?

Господствующая религия изначально поставила любые гадания вне закона, как языческое наследие. Таким наследием, неважно своим ли славянским, или завезенным античным, и были магические книги, пусть даже непосредственно к языческой вере отношения не имевшие.

На мой взгляд, именно как цепочку последовательных реинкарнаций следует рассматривать содержание сказки о Буренушке и падчерице (СУС 511).

Созвездие "Страстные муки": словен. Britka martra (Kočevar, s. 51), sv. Britka martra (Podmilščak, s. 374), sv. Brihka martra (Matičetov 1974, s. 46).

В колядных песнях описывается прибытие на праздник святого Василия Кесарийского:

«На чем ему ездити? // На сивенькой свинки. // Чем погоняти? // Живым поросенком» (Терещенко, С. 118),

В сем невеликом очерке хотелось бы рассмотреть один случай, на первый взгляд то ли забавного, то ли удивительного совпадения, но возможно, как видится автору, являющегося замечательным примером цикличности мировой истории и, одновременно, пророческого предвидения мифотворческого сознания.

Поиск

Журнал Родноверие