Иггельд (Гаврилов Д.А.) — один из основателей международного движения «Круг языческой традиции», официальный представитель КЯТ в консультационном Совете языческих объединений СНГ с августа 2008 года. В начале апреля 2019 года публично заявил о своём выходе из Совета Круга языческой традиции и сложении с себя всяческих полномочий по представительству этой организации.

Участник аналитической группы «Северный Ветер» (с 1998 г.), один из учредителей и координаторов Научно-исследовательского общества, позже — научного и творческого объединения — «Северный ветер» (2007 г.). Член Pagan Federation International (PFI). Участник опроса представителей духовных течений и мировоззрений в 2016-2017 гг. (от имени Славянского язычества). Один из основателей Вечевого центра Содружества языческих объединений России с 27 августа 2016 года.

Получил волховское посвящение под именем Иггельд в 2000 г. Российский писатель-фантаст, автор и основатель книжной серии «Обычай веков». Автор баллад популярной фолк-группы «Дорога Водана». Прототип персонажей романов Ю.А. Никитина «Скифы», где выведен под собственным именем, и «Куявия» из цикла о Троецарствии, где выведен под именем Иггельда, а также прототип одноимённого персонажа романа В.В. Купцова «Крутен, которого не было».

Широко известна реконструкция так называемого «грозового мифа» индоевропейской традиции, использованная Вяч. Вс. Ивановым и В.Н. Топоровым для проведения параллелей между балтскими Велнясом, Виелоной, Велсом и славянским Велесом [1, с.227-229]:

«Основу мифа составляет поединок громовержца с противником, для которого восстанавливается общеиндоевропейское исходное имя с корнем uel-, ср. др.-рус. Велес, Волос, литов. Velnias, Vielona, латыш. Velns, Vels, др.-инд. Vala (вала), Vrtra (ср. Varuna) и др. Противник громовержца находится внизу — под горой, под деревом, у воды, в его владении скот как основное богатство и как символ потустороннего мира — пастбища: ср. общеиндоевропейское представление о загробном мире как о пастбище, где пасутся души умерших <…>. Противник громовержца, как повелитель загробного мира, связан с властью и богатством <…>. Этот противник предстаёт в виде существа змеиной породы. Громовержец преследует его, убивает, рассекая на части и разбрасывая их в разные стороны, после чего освобождает скот и воды. Начинается плодоносящий дождь с громом и молнией». Указанные авторы подчёркивают, что: «Эти фрагменты мифа реконструируются с такой надёжностью, что соответствующие мотивы могут быть выражены в языковой форме не только применительно к отдельным традициям, но и на общеиндоевропейском уровне»

[1, с.527-533]

Имя аса Хеймдалля упомянуто уже в первой строфе знаменитого “Прорицания вёльвы”, в качестве прародителя одного из поколений людей. Этим определена его роль наравне с Одином, Вили и Ве, а также Одином, Локи и Хениром. Согласно Младшей Эдде людей создал первый «триглав» — сыновья Бора, по Старшей Эдде это сделала вторая «триада».

Основатель аналитической психологии, Карл Густав Юнг утверждал, что существуют психические структуры (архетипы), присутствующие в каждом из нас. Как гены определяют наше физиологическое развитие, так архетипы, словно инварианты, определяют характер нашего психологического развития.

Одним из инвариантов (типологических образов) традиционной культуры, именуемых в аналитической психологии архетипами, является Трикстер [1]. Тема Трикстера, несмотря на то, что о нём уже немало написано, недостаточно раскрыта. К.Г. Юнг, основоположник самого понятия архетип, до конца не прояснил всю многозначность и противоречивость такого феномена человеческой психики как Трикстер.

Как показывает горький опыт, спустя двадцать лет после развала Советского Союза, а ныне — по ходу деградации высшего и среднего образования в результате так называемых реформ, при существенном снижении уровня просвещённости сограждан далеко не все наши нынешние соотечественники считают, что и у других народов есть традиционное понимание Родины, родной Земли. Бытует мнение об исключительности трепетного отношения русских к России — прочие народы как бы «глобализировались» с момента появления.

Во время дискуссии “о гипербореях” в ноябре минувшего (2000-го) года на одной электронной конференции я выдвинул тезис: “совершенно очевидно, троянцы — не греки, раз они поклоняются пришлому Аполлону”.

Изъян и у доброго сышешь,
а злой не во всем нехорош.

(“Речи Высокого”, 133)

Речь полномочных представителей Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры об учреждении Дней Вещего Олега.

Слушайте, други, слово наше, слушайте!

В дни тревожные, в злые времена «доброжелатели» двуличные и прямые недруги смущают умы наши, ратуют за прославление сомнительных величий.

Рассматривая вопросы, связанные с Традиционной культурой, необходимо помнить, что господствующий ныне объективный подход в науке не учитывает то обстоятельство, что сам мир культуры и информации субъективен, а значит, не последнюю роль в нем играют такие понятия, как вера и доверие.

«В год 6453 (945). … Великий князь наш Игорь, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь… Если же кто-нибудь из князей или из людей русских, христиан или нехристиан, нарушит то, что написано в хартии этой, – да будет достоин умереть от своего оружия и да будет проклят от Бога и от Перуна за то, что нарушил свою клятву».

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 15.11.2009

[видео]

Богумил Мурин — Славянские обереги

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 18.04.2010

[видео]

Велеслав — Духовное самопознание. Беседа четвёртая

Поиск

Журнал Родноверие