Иггельд (Гаврилов Д.А.) — один из основателей международного движения «Круг языческой традиции», официальный представитель КЯТ в консультационном Совете языческих объединений СНГ с августа 2008 года. В начале апреля 2019 года публично заявил о своём выходе из Совета Круга языческой традиции и сложении с себя всяческих полномочий по представительству этой организации.

Участник аналитической группы «Северный Ветер» (с 1998 г.), один из учредителей и координаторов Научно-исследовательского общества, позже — научного и творческого объединения — «Северный ветер» (2007 г.). Член Pagan Federation International (PFI). Участник опроса представителей духовных течений и мировоззрений в 2016-2017 гг. (от имени Славянского язычества). Один из основателей Вечевого центра Содружества языческих объединений России с 27 августа 2016 года.

Получил волховское посвящение под именем Иггельд в 2000 г. Российский писатель-фантаст, автор и основатель книжной серии «Обычай веков». Автор баллад популярной фолк-группы «Дорога Водана». Прототип персонажей романов Ю.А. Никитина «Скифы», где выведен под собственным именем, и «Куявия» из цикла о Троецарствии, где выведен под именем Иггельда, а также прототип одноимённого персонажа романа В.В. Купцова «Крутен, которого не было».

Вниманию заинтересованного читателя здесь представляются некоторые моменты ритуалов почитания предков, ушедших в навь. Это обширная и интересная тема, которую авторы частично осветили ранее в своих книгах: «Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря» (М.: Ганга, 2009), «Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления» (М.: Ганга, 2010) и ряде других.

«В год 6453 (945). … Великий князь наш Игорь, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь… Если же кто-нибудь из князей или из людей русских, христиан или нехристиан, нарушит то, что написано в хартии этой, – да будет достоин умереть от своего оружия и да будет проклят от Бога и от Перуна за то, что нарушил свою клятву».

Язычество — ругательное слово, доставшееся нам от мрачного прошлого, когда Традицию активно преследовали. Язычники никогда так сами себя не называли, разве что только современные. Равно как и варварами не именовали себя те, кто не говорил на греческом, однако ж, в глазах греков, затем римлян, потом и византийцев — они варвары.

Родяне — поклоняющиеся Роду, коровичи — последователи Велеса или Ярилы, беляги — Белому богу, черниги — Черному богу, ну и т.д. Соответственно, тот, кто просит силы у Одина — будет одинистом и так себя именует, как мы видим на примере наших французских братьев. Два течения современных ведийцев — вишнуисты (вайшнавы) и рудраисты, т.е. шиваиты.

Предыстория вопроса

Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века — начале 18 века, затем их приобрел немец Андреас Готтлиб Маш, подробно описал и заказал гравюры с натуры. В 1771 году в Германии им были изданы обстоятельные материалы на этот счет, экземпляр которых хранится в том числе и нашей Ленинской библиотеке (A.G.Masch. Die Gottesdienftlichen Ulferfhumer der Obotriten, aus dem Tempel gu Rhetra. Berlin. 1771). Изображения оформлены Андреасом Готтлибом Машем в виде каталога, каждая статуя или рисунок имеют свой порядковый номер, таковых более шестидесяти. Маш дает план современных ему представлений о (или даже раскопок) месте и устройстве великого храма Радегаста, что в Ретре, легендарном городе лютичей-ретарей. Следует добавить, что фигурки сильно оплавлены (Ретринский Храм Радегаста был стерт с лица земли императором Лотарем в процессе крестового похода против западных славян) и многие изображения испещрены рунами. Две наиболее часто встречающиеся надписи безошибочно идентифицируются как RHETRA и RADEGAST.

В фундаментальных трудах академика Б.А. Рыбакова высказана идея, что «Стрибог» есть не столько собственное имя, сколько эпитет, определение Единого, верховного божества, как отца вселенной:

«Сварог («небесный творец»), Стрибог («бог-отец»), и как мы увидим далее, Род («рождающий») — все эти слова могли означать одно патриархальное мужское божество, пришедшее на смену архаичным представлениям о Небесных Владычицах)»[1,2].

Постараемся привести некоторые доводы в пользу этого.

Для начала насколько теплых слов

Имя Марии Семеновой, автора бестселлера «Волкодав», хорошо известно читателям. На нашей памяти это первый удачный отечественный пример сочетания жанров героической fantasy и «женского романа». Именно поэтому «Волкодава» я поставил бы в один ряд с произведениями Урсулы Ле Гуин — «Гробницы Атуана», «Техану», «Порог». История «последнего из рода Серого Пса», несомненно, гораздо ближе русским по менталитету, чем знаменитый Конан, что от романа к роману являет собой пример всего лишь очередного мускулистого головореза с Дикого Запада, перенесенного на благодатную почву приключенческой фантастики.

Издание в России массовым тиражом знаменитой трилогии Толкиена “Властелин Колец” в конце восьмидесятых — начале девяностых годов двадцатого века, а затем публикация лучших фэнтэзийных романов знаменитых западных фантастов: Урсулы ле Гуин, Пола Андерсона, Спрэга де Кампа..., породили у нас сонм бессознательных подражателей.

Любимец Велеса — совершенный человек. Он может быть талантливым ученым, гениальным поэтом, красноречивым оратором, хорошим певцом, непревзойденным мастером по части приготовления кушаний, лучшим из садовников, удачливым крестьянином или дельцом. «Скотий бог» Велес, как и Гермес, следит за соблюдением договора (а любой договор так или иначе предполагает доверие). Это он, Водчий бог, благословляет путешественника и помогает ему в дороге. Именно Велес открывает тайны ремесла и медицины.

Люди, внезапно открывшие для себя Традицию, часто спрашивают тех, кто вступил на Путь несколько раньше их, хотя и не так давно, как можно себе представить: "Сколько богов было в славянской Традиции?"

Вопрос в известной степени бессмысленный, ибо чем универсальнее Сила, тем больше у нее имен. Давно выпав из той исторической действительности, давно не осуществляя тех процессов труда, что были в языческую эпоху, мы сейчас вряд ли достоверно определим, где истинное имя, а где — эпитет, тем не менее, авторам этого свода удалось собрать нижеследующий список имен, и не претендуя на истину в последней инстанции мы предлагаем его вниманию всех пытливых читателей.

16. Ярило, Яровит, Яромир — разные ипостаси одного божества плодородия (“ярь”), ярого бога пробуждающейся материи (“ярость”) и вешнего света (“яркий”) (вост.слав. Ярило — Афанасьев, зап.слав. Яровит — Эббон, зап.слав. Яромир — "Краледворская рукопись"). Бог войны – Яровит – функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян. Возможно Яровит и Ругевит – два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит — у ругов-руян (Саксон Грамматик, "Деяния Данов", "Книтлингасага"), семиликий бог войны, кумир стоял в г.Карензе (Корница) на Рюгене. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 г после того, как был уничтожен храм Свентовита в Арконе. Имя же Ярилы согласуется этимологически с именем Арея(Ареса), также бога войны.

Поиск

Журнал Родноверие