От пресвященнаго архиепископа Великаго Новагорода и Пскова владыки Макарья в Воцкую пятину, в Чудь, в Толдожской погост, и в Ижерской погост, и в Дудровской погост, и в Замошской погост, и в Егорьевской погост, и в Ополецкой погост, и в Кипенской погост, и в Спаской погост, в Зарецкой, и во все Чюцкие уезды и Ижерские, и в Вошки, да и во вся Копорскиа, и Ямские, и Иванегородские, и в Корельскиа, и в Ореховские уезды, в волости и в села, по манастырем и по погостом, к ста­рым церквам и к выставкам, игуменом, и священником, и диако­ном, ко всем без омены[1].

Польский писатель Анджей Сапковский горячо оспорил распространенное мнение о том, что на его книги из цикла "Ведьмак" оказала большое влияние славянская мифология.

Он также владеет молотом.

Таинственный тотемный столб появился на прибрежной дорожке в Юго-Восточной Англии. Историки и местные жители размышляют о загадочном появлении столба высотой примерно в два с половиной метра после безуспешной попытки найти художника.

Междисциплинарная группа исследователей объявила результаты работы, которая может стать «поворотным моментом в более чем 200-летней горячей дискуссии вокруг наиболее фундаментальных вопросов, связанных с происхождением западных славян, в том числе общества династии Пястов». Откуда произошли славяне и как образовалось государство Пястов?

В 312 году нашей эры Константин Великий боролся за императорский престол с Максенцием. По общему мнению, кампания Константина была обречена — Максенций контролировал Рим, сил у него было больше. Перед решающей битвой Константину было видение: в небе он увидел светящийся крест, а на нем надпись — "Этим знаком ты победишь"/

Алексей Венецианов. Девушка на сеннике. 1830-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Жители языческой Древней Руси восхищались девами-воительницами, во время христианизации эталоном стала скромная хранительница домашнего очага, а в допетровские времена женщины красили щеки и чернили ресницы. Читайте в нашем материале, в какие эпохи современники ценили здоровый внешний вид, а в какие — «блеск чахоточной красоты», как мода связана с борьбой за женские права и когда сложился классический образ советской девушки.


Григорий Мясоедов. Опахивание (фрагмент). 1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

На Руси в колдовство верили с древних времен. В сельской местности и городах были особенные люди, к которым можно было обратиться, чтобы они вернули любовь, навели порчу или помогли в других делах. Местные жители зачастую уважали колдунов и знахарей, но с Крещением Руси их начала преследовать церковь. В архивах сохранились материалы сыскных дел, из которых можно узнать, кто обращался к колдунам, какой вред они могли причинить и как их наказывали.

Известный духовный культовый объект, Тропа Предков, стал полем битвы между природой и человеческими интересами. Хакасские шаманы настойчиво борются за его сохранение уже второй год. «Новая Хакасия» разбиралась, что происходит на Тропе Предков.

Греческие и римские авторы описывают множество ритуалов и суеверий, связанных с перекрестками. В новолуние у изображений Гекаты, расположенных на пересечении дорог, оставляли «трапезы». Трупы преступников бросали на перекрестках и побивали камнями или сжигали. На перекрестках оставляли 'Oveóμia, бытовые отходы. Там совершалась магия.

На границе Республики Марий Эл и Татарстана стоит село Шоруньжа. Здесь говорят на марийском языке, топят хитро сложенные печи, возделывают землю, а по праздникам молятся в священных рощах. Все это вписано в современную жизнь — с магазинами, сотовыми телефонами, интернетом и вахтами в Москву, где каждый мариец считает дни до возвращения на родину и просит у Большого Белого Бога (Ош Поро Кугу Юмо) удачи и добрых соседей. Марийцев считают последними язычниками Европы. Они же называют себя «чимарями» — верующими в силы природы.

Поиск

Журнал Родноверие