Проект направлен на выявление и анализ этнокультурных заимствований, моделей коммуникации и аксиологических оснований неоязычества в художественных практиках современной России. Неоязычество – эклектичный феномен, заключающийся в обращении современного человека к архаичным этнокультурным религиозным традициям и вместе с тем воплощающий ключевые свойства современной культуры. Неоязычество многолико и реализуется в разнообразных формах культурных практик, в том числе художественных.
В отличие от художественной культуры, в понятии «художественная практика» акцент сделан на процессуальной стороне современного искусства. Художественные практики – это художественная деятельность, в которой создание автором произведений дополняется и расширяется процессами художественной коммуникации (продвижения, интерпретации, экспонирования, распространения) и взаимодействия с социальным контекстом.
В мире и в Латвии есть бесчисленное множество рукотворных мест, которые с честью отслужили свой срок, но теперь канули в Лету и обречены на медленное разрушение, но есть места, которым повезло получить шанс возродиться в новом качестве. Одно из них — "Maizes māja" в Цесисском районе, о котором владельцы Айна и Дайнис Тарасовы рассказали в программе Латвийского радио "Как жить лучше".
ФОТО : «Знахарь», Г.Г. Мясоедов, 1860
В 1860 году Григорий Григорьевич Мясоедов, основатель Товарищества передвижных художественных выставок, написал картину «Знахарь»: две крестьянки приходят в избу травника за помощью, и тот, склонившись над ковшиком, творит заговор, на лицах крестьянок – страх и благоговение... Вплоть до ХХ века для большей части населения России единственной возможностью получить медицинскую помощь было обращение к знахарю. Свои «знающие люди» были во многих селах, плату за лечение они могли брать едой и холстом, а иногда помогали бесплатно.
Жизнь Виталия изменила одна встреча. После нее он понял, что надо уезжать из города Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Пара переехала из города и начала обустраивать жизнь вдали от цивилизации
Святовид из Збруча. Знаменитая статуя изменила цвет / Фото: Богумил Пиларски / Археологический музей в Кракове
Самый интригующий и загадочный памятник в коллекции Археологического музея в Кракове изменил цвет. Святовид из Збруча длиной 2,5 м стал белым. На протяжении десятилетий он был серым, а в момент создания, возможно, был красным. Что же произошло?
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов
Почему нет реальных поводов для опасений в связи с появлением виртуальных средств платежа.
Листаем рукописный журнал тургоякских учеников 100-летней давности.
Не только о свадьбе рассказывали сельские школьники в 1924 году в своём рукописном журнале "Зорька", но и об особенностях похоронного обряда, о крестинах и супрядках. Причем, дополнением к супрядкам стал сценарий этого обычая. Логическим завершением празднично-обрядовой темы послужила статья под названием "Объяснение праздников, обрядов и примет, существующих в Тургояке", где причудливым образом переплелись язычество и вера в Бога.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Роднове́рие (Родная Вера, Родоверие, Родолюбие, Родобожие, Родянство) — новое религиозное движение неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возродить славянские дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными «знания древних славян», соблюдают реконструированные обряды дохристианских времён и некоторые проходят обряды «очищения» и «имянаречения», в результате которых получают новое славянское имя[1]. Это отличает родноверов, с одной стороны, от исследователей, занимающихся восстановлением первоначальных славянских ценностей, а с другой — от экстремистов, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов). Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Так, если одни группы родноверов в целом аполитичны, нейтрально относятся к христианству, то другие стоят на антисемитских ультраправых позициях, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах.
Фигура змея в мифологиях народов мира представляет собой с одной стороны канонический и статичный, с другой же – многогранный по описанию и значению образ. Главной чертой его зачастую является деструктивная роль в мифологическом сюжете, которая объясняется его хтонической природой. Интересной особенностью образа Змея является его неописуемость, Змей – результат соединения нескольких существ, он может слагаться из очень разных животных [5, с. 247]. Миф хранит множество змеиных образов, участвующих в большом количестве уникальных сюжетов, например, можно вспомнить Мирового Змея Ёрмунганда из скандинавской мифологии, который опоясывает Мидгард в ожидании Рагнарёка [3, с. 245]. Славянские мифологические воззрения на образ и сюжетное назначение Змея куда более разнообразны и во многом неповторимы. Жанр южнославянских мифологических песен сохранил огромное количество уникальных сюжетов, от которых у других славянских народов остались лишь прозаические параллели [4, с. 8]. Образу змея в сюжетах «Песен южных славян» свойственно множество ипостасей: от воплощения природных явлений и стихий до антропоморфных образов, которые тоже неоднозначны: вполне понятный в прочтении через призму змееборческих мотивов змей-антагонист, архаичный для славянской мифопоэтики образ змея-похитителя девы, женский образ змеи («змеихи»), образ Змеевича, змея-покровителя, наделенного геройскими и трикстерскими чертами [4, с. 9].
Т.н. «Древлеславянская буквица» — искаженная кириллица.
В последнее время неоязычниками активно распространяется так называемая «древлеславянская буквица», которая преподносится как дохристианская азбука славян. Несмотря на кажущуюся древность, азбука эта является современным изобретением, в котором содержатся не только филологические и исторические неточности, но и откровенный, ни на чем не основанный вымысел. Прежде чем перейти к разбору самой азбуки, необходимо сказать несколько общих слов о славянской письменности.