870x489 0x0 detail crop 20230818155941 ecfdf023 d8f896bf2479b442e4d46c6a858a3769458eaab963f205c240e5bc0968abac17
ФОТО : «Знахарь», Г.Г. Мясоедов, 1860

В 1860 году Григорий Григорьевич Мясоедов, основатель Товарищества передвижных художественных выставок, написал картину «Знахарь»: две крестьянки приходят в избу травника за помощью, и тот, склонившись над ковшиком, творит заговор, на лицах крестьянок – страх и благоговение... Вплоть до ХХ века для большей части населения России единственной возможностью получить медицинскую помощь было обращение к знахарю. Свои «знающие люди» были во многих селах, плату за лечение они могли брать едой и холстом, а иногда помогали бесплатно.

15d89c3e9b0457949eaf1587b522818318bb73124 1032
Жизнь Виталия изменила одна встреча. После нее он понял, что надо уезжать из города Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Пара переехала из города и начала обустраивать жизнь вдали от цивилизации

swiatowid ze zbrucza slynny posag zmienil kolor 1390082
Святовид из Збруча. Знаменитая статуя изменила цвет / Фото: Богумил Пиларски / Археологический музей в Кракове

Самый интригующий и загадочный памятник в коллекции Археологического музея в Кракове изменил цвет. Святовид из Збруча длиной 2,5 м стал белым. На протяжении десятилетий он был серым, а в момент создания, возможно, был красным. Что же произошло?

243806ccc810667f
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Почему нет реальных поводов для опасений в связи с появлением виртуальных средств платежа.

Листаем рукописный журнал тургоякских учеников 100-летней давности.

Не только о свадьбе рассказывали сельские школьники в 1924 году в своём рукописном журнале "Зорька", но и об особенностях похоронного обряда, о крестинах и супрядках. Причем, дополнением к супрядкам стал сценарий этого обычая. Логическим завершением празднично-обрядовой темы послужила статья под названием "Объяснение праздников, обрядов и примет, существующих в Тургояке", где причудливым образом переплелись язычество и вера в Бога.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Роднове́рие (Родная Вера, Родоверие, Родолюбие, Родобожие, Родянство) — новое религиозное движение неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возродить славянские дохристианские обряды и верования. Родноверы признают священными «знания древних славян», соблюдают реконструированные обряды дохристианских времён и некоторые проходят обряды «очищения» и «имянаречения», в результате которых получают новое славянское имя[1]. Это отличает родноверов, с одной стороны, от исследователей, занимающихся восстановлением первоначальных славянских ценностей, а с другой — от экстремистов, называющих в своих книгах христианство опасным «чужебесием» (В. А. Истархов). Родноверие не имеет единой организационной структуры и подразделяется на множество организаций и групп, взгляды которых существенно различаются. Так, если одни группы родноверов в целом аполитичны, нейтрально относятся к христианству, то другие стоят на антисемитских ультраправых позициях, провозглашают избранность славян, участвуют в Русских маршах.

Фигура змея в мифологиях народов мира представляет собой с одной стороны канонический и статичный, с другой же – многогранный по описанию и значению образ. Главной чертой его зачастую является деструктивная роль в мифологическом сюжете, которая объясняется его хтонической природой. Интересной особенностью образа Змея является его неописуемость, Змей – результат соединения нескольких существ, он может слагаться из очень разных животных [5, с. 247]. Миф хранит множество змеиных образов, участвующих в большом количестве уникальных сюжетов, например, можно вспомнить Мирового Змея Ёрмунганда из скандинавской мифологии, который опоясывает Мидгард в ожидании Рагнарёка [3, с. 245]. Славянские мифологические воззрения на образ и сюжетное назначение Змея куда более разнообразны и во многом неповторимы. Жанр южнославянских мифологических песен сохранил огромное количество уникальных сюжетов, от которых у других славянских народов остались лишь прозаические параллели [4, с. 8]. Образу змея в сюжетах «Песен южных славян» свойственно множество ипостасей: от воплощения природных явлений и стихий до антропоморфных образов, которые тоже неоднозначны: вполне понятный в прочтении через призму змееборческих мотивов змей-антагонист, архаичный для славянской мифопоэтики образ змея-похитителя девы, женский образ змеи («змеихи»), образ Змеевича, змея-покровителя, наделенного геройскими и трикстерскими чертами [4, с. 9].


Т.н. «Древлеславянская буквица» — искаженная кириллица.

В последнее время неоязычниками активно распространяется так называемая «древлеславянская буквица», которая преподносится как дохристианская азбука славян. Несмотря на кажущуюся древность, азбука эта является современным изобретением, в котором содержатся не только филологические и исторические неточности, но и откровенный, ни на чем не основанный вымысел. Прежде чем перейти к разбору самой азбуки, необходимо сказать несколько общих слов о славянской письменности.

От пресвященнаго архиепископа Великаго Новагорода и Пскова владыки Макарья в Воцкую пятину, в Чудь, в Толдожской погост, и в Ижерской погост, и в Дудровской погост, и в Замошской погост, и в Егорьевской погост, и в Ополецкой погост, и в Кипенской погост, и в Спаской погост, в Зарецкой, и во все Чюцкие уезды и Ижерские, и в Вошки, да и во вся Копорскиа, и Ямские, и Иванегородские, и в Корельскиа, и в Ореховские уезды, в волости и в села, по манастырем и по погостом, к ста­рым церквам и к выставкам, игуменом, и священником, и диако­ном, ко всем без омены[1].

Польский писатель Анджей Сапковский горячо оспорил распространенное мнение о том, что на его книги из цикла "Ведьмак" оказала большое влияние славянская мифология.

Поиск

Журнал Родноверие