14.10.2009 произошло важное событие не только для родноверов Украины, но и для всего украинского народа и Украины в целом.

Как известно, в день Независимости Украины, 24 августа 2009 года по инициативе родноверов Украины в формате Собора Украинских Обычных представители Общин из разных уголков Украины установили Кумир Перуна в г. Киеве на своем историческом месте – на Старокиєвій горе на территории Национального музея истории Украины.

В истории и культуре каждого народа место занимает военная культура. История учит нас, что высшее состояние военного искусства всегда соответствовало высокой культуре и цивилизации народа, при которых только и возможное необходимое для успешного ведения войны наивысшее напряжение всех духовных и материальных сил людей. Военные традиции, обычаи передаются из поколения в поколение, на них воспитываются дети, занимают важное место в воспитании будущих граждан-патриотов своего государства. Украинский народ, веками стоявший на границе Востока и Запада, защищал грудью Европу от диких азиатских орд, веками лелеял рядом с тысячелетней хлеборобской культурой и культуру военную, идеальным образом которой стал образ Рыцаря-казака.

24 августа 2009 года произошло событие, символическое значение которого трудно преувеличить. Силами родноверов Украины-Руси в Киеве был установлен образ Бога Перуна. Место было подобрано удачно-рядом с Историческим музеем, там, где тысячу лет назад шумел Перунов гай.

Я приветствую собравшихся от имени редколлегии русского международного журнала «Атеней», издательского центра «СЛАВА!» и Родового Славянского Веча.

Буквально несколько дней назад, 8-9 августа сего года, в городе Струга (Словения) состоялось очередное Родовое Славянское вече, в котором приняли участие: Павел Тулаев (Буян) и Виктор Федосов (Велимир) от России, Галина Лозко (Зореслава) от Украины, Ждислав Славинский и Станислав Потребовскиий от Польши, Антон Рачев от Болгарии, Александра Обровски от Сербии и другие.

20 июля, во время проведения очередного лагеря молодежной родноверческой организации Характерное казачество, под. названием „Перунов полк”, проводимого в рамках программы Родового Оггнища Родной Православной Веры, который собрал в свои ряды участников из разных уголков Светлой Руси: Украины, России, Белоруссии, Приднестровья, а также участников родноверческой общины из Германии, на Малой горе с южной стороны села Садживцы Гусятинского района Тернопольськой области Украины, было сооружено капище и поставлен кумир Перуна.

Ни для кого не секрет, что христианство – это религия, которая зародилась в далеком Израиле, перекочевала на запад и вытеснила веру тех народов, к которым попала. Однако родная Вера и мировоззрение в некоторых странах были настолько развиты, что не подверглись полному уничтожению. В Украине христианство зовется православным и содержит огромное количество элементов народной веры (праздники, обычаи, обряды). Их так много, что трудно иногда понять, что же в этой религии является нашим, родным, унаследованным от далеких светлых предков, а что является чужеродным, принесенным с далеких пустынных краев и насильственно навязанным нам чужеземцами.

У истоков своего бытия славяне верили в ряд сверхъестественных существ. Их вера основывалась на существовании духов умерших и культов в связи с ними. Их также поражали природные явления, здесь следует сказать, что они были неукротимы тем же таинственным, интересным и, следовательно, магическим. Особенно необъяснимыми еще в то время научными способами были природные явления, например: грозы или полнолуние.

В более поздний период сформировался целый пантеон божеств. Так что нет сомнений, что религия славян была политеистической. Формирование верований происходит строго из образа жизни, а точнее из сельского хозяйства. Этот способ существования способствовал увлечению природой, страху, идущему за ней, а также благу, которое она делала для людей.

Сварог, Мокоша и весь пантеон славянских божеств вернулись! Изгнанные когда-то христианским Богом из Польши, они переживали кризис более тысячи лет. Сегодня вера в них вспыхнула новым пламенем!

Три языческих жребия из Старой Ладоги.

Где «Исаборг», когда «Исаборг», почему «Исаборг»?

Поиск

Журнал Родноверие