В Новгороде Великом, до утверждения там культа Перуна, существовало святилище Бога-Коркодила. Новгородские гусли, древнерусский ритуальный инструмент, украшались изображением жертвоприношения некоему ящеру...

«Аратта — это гора, преисполненная мудрости;
она подобна вечерней заре, идущей к своему дому
изгоняющей тьму пред своим светлым ликом;
Она подобна Луне, вздымающейся на небеса,
лицо которой источает сияния.»
Из шумерской поэмы III тыс. до н.э.
“Энмеркар и верховный жрец Аратты”

В полет по традиции космонавты берут с собой веточку полыни, так как она дольше остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле, а на стартовый комплекс экипаж принято провожать под песню "Земля в иллюминаторе".

Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.

Мы только что получили интересную картинку. Как это часто бывает, поляки сняли сериал, а потом смонтировали по нему художественный фильм. Обе версии достаточно интересны, хотя конечно чего-то не хватает друг другу в аббревиатуре. Сериал также является сокращением многотомной книги Сапковского, самый важный том которой был переведен на чешский язык как «Ведьмак», и так его признали словаки. Это был не точный перевод, но так лучше. В польском оригинале имя волшебного борца с чудовищами и злыми людьми — Видьмин, буквально Ведмин. Это, вероятно, не означает знатока. Он слишком часто удивляет знатока и в основном владеет мечом. В Польше такой словоформы традиционно не существует, и Сапковскому пришлось ее изобрести.

Однажды в ресторане ленинградского Дома ученых на Дворцовой набережной, куда я зашел на обед с профессором Каргером, тогда директором ленинградского филиала Института археологии, мы встретили академика Рыбакова. Обедать сели за один стол. Меня он на дух не выносил, но обед прошел за любезной беседой. Рыбаков рассказывал, как в поезде он ехал в купе с дамой и ее маленькой дочкой. Девочка смотрела в окно и вдруг закричала: «Мама, смотри, там коровка ходит, а рядом еще что-то». «Я глянул в окно, — прокомментировал Рыбаков, — это «что-то» была лошадь». Разговор шел об утрате близости к природе и гибели исторических знаний…

Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград.

Рассматривается проявление феномена неоязычества в современном обществе. Прослеживаются причины и предпосылки, обусловившие возможность распространения неоязычества в странах Западной Европы и России.

То, что мы сегодня называем Россией, тысячу лет назад было чем-то совсем иным…

Гоголев Кронид Александрович родился в 1926 году в селе Прутское Новгородской губернии в семье бывшего священника. В возрасте 16 лет попал на фронт, прошёл всю войну, демобилизовался в 1950. Через три года поступил в Ленинградскую художественно-графическое педагогическое училище, по окончании которого уехал по приглашению в Карелию, сначала в посёлок Кестеньга, а потом, в 1961 году, — в город Сортавала. Одновременно с работой художником-оформителем, преподавателем, Гоголев заочно заканчивает художественно-графический факультет университета имени Герцена.

Громница – единственный день зимой, когда может приключиться гроза – можно услышать гром и увидеть молнии.

Поиск

Журнал Родноверие