Учёные-фольклористы, интересующиеся проблемами происхождения, развития и бытования сказок в социуме, строго отделяют их от мифов. Так, В.Я. Пропп утверждает:
«Мифы рассказывались отнюдь не с развлекательными целями, хотя сюжеты и были очень интересны. Мифы связаны с культами. Культы должны были подействовать на божества, а божества – помогать людям. Разница между мифами и сказкой есть, следовательно, разница социальной функции… Миф есть рассказ религиозного порядка, сказка – эстетического. Миф есть более раннее образование, сказка – более позднее»
- Автор: Лаки Брайт
- Просмотров: 523
06 октября 2011 года предположительно можно считать днем начала политико-информационной атаки на поморов, а затем и официально признанных коренных малочисленных народов Севера (ненцев и саамов). Данное предположение, на наш взгляд, имеет под собой, серьезное основание.
Световид (также называемый Свантевит) – особое славянское божество. Четыре головы, каждая из которых смотрит на одну сторону неба, возвышают его до важного бога, который все видит и все слышит. Он знает, что произошло в прошлом, настоящем и что произойдет в будущем (вид на санскрите означает «знать, знать»). Первую часть имени сванта можно трактовать как «святая, священная», первоначально «сильный, крепкий». Вторая часть очень распространена в таких славянских именах, как Даровит, Радовит и Людевит. Некоторые считают, что имя Световид совпадает с именами некоторых других славянских богов, таких как Яровит, Геровит и Поревит. Мы знаем Световида как бога света и неба.
Жители крошечной деревни Ильеши сначала удивлялись «паломникам»: не молятся, а древним камнем интересуются — тем, что с отпечатком ступни Параскевы Пятницы (как тут все считают). По рассказам, в Ильешах была обретена чудотворная икона с изображением святой, указала на нее маленькая девочка, которую увидел житель деревни. Девочка, по легенде, исчезла, а икона появилась на березе, стоявшей у камня. Сейчас она хранится в Александро-Невской лавре. Подобные истории есть у сотен камней под Петербургом.
"Славиниями" называли раннегосударственные объединения славян византийские авторы. По своей природе это были союзы племен, подобные балтийско-славянским ободритам, велетам-лютичам и лужицким сербам, более мелкие племенные названия которых сохранили немецкие источники. Названий отдельных племен, составлявших Славинии Восточной Европы, история не сохранила, что в свою очередь свидетельствует о высокой степени организации этих объеденений — предшественниц земель-княжений киево-русской эпохи. О том же свидетельствует и тот факт, что киевская летопись, говоря об этих политических образованиях, использует термин "земля", например "Деревская земля".
Одной из самых спорных страниц в истории русской фольклористики времен существования Советского Союза является широко масштабная кампания по созданию произведений устного советского эпоса. В начале 1930-х годов официозной наукой была поставлена перед собирателями задача найти в русской деревне песенные и прозаические повествовательные произведения о счастливой советской действительности и о героях нового времени.
Гостомысл. Скульптор Н.С. Пименов. Середина XIX в.
В нескольких километрах от Новгорода находится знаменитое Волотово поле. Это место окутано множеством легенд и загадок. Неясно и происхождение самого названия поля. По одной версии Болотами в древности называли великанов, подругой — это искаженное имя скотьего бога Белеса.
Но самая известная легенда Болотова поля связана с именем Гостомысла. Согласно Иоакимовской летописи недовольные варягами местные племена сделали своим вождем славянского князя Гостомысла, сына Буривоя и потомка Вандала. Гостомысл прогнал варягов и правил затем спокойно, любимый народом за храбрость, ум и справедливость.
Наряду с возрождением традиционных религий, возникновением и ростом новых религиозных объединений стали возрождаться и постепенно набирать силу те религиозные движения, которые были забыты много лет тому назад.
В рассмотренных сагах имя Карл встречается 6 раз, один раз имя Карли, и по разу встречаются еще имена, возможно, из этой группы Карлсефни и Карльсхёвуд. К звучанию "Карлы" ближе всего имя "Карли". В "Круге земном", где это имя один-единственный раз упоминается, имя Карли носит некий Карли с Лангёй. Всего мы имеем на 2646 персонажей семь Карлов (точнее, шесть Карлов и одного Карли), то есть средний наугад взятый средневековый скандинав мог носить имя Карл с вероятностью 7/2646= 0,26 %.
В многовековой и неизменно увлекательной дискуссии о примечательной русофобской исторической мистификации, кратко именуемой норманской теорией, одним из заметных аргументов норманистов является список послов, отправленных Вещим Олегом в Константинополь.