Приходилось ли вам видеть реализованную сказку в жизни? Я говорю не о театре или кино, а о ежедневном, многолетнем явлении чуда, сотворенного и развиваемого мастером для радости других людей, для всех, кто приходит, приезжает издалека и хранит в памяти своей волшебство сказки, а в сердце — веру. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

Впервые в рунете:

Гусаков М.Г. Святилище — языческий храм (к постановке проблемы) // Тезисы докл. Научной конференции «религиозные представления в первобытном обществе». — М.: ИНИОН, 1987. С. 23-27.

Русь приняла христианство в конце 980-х гг. Прежде славянские племена были приверженцами древних религиозных воззрений, названных христианской церковью языческими. Особо отличаемые киевским летописцем поляне как мужи мудрые и смысленые были такими же язычниками: «…бяхуже погане, жруще озером и кладязем и рощением, якоже прочии погани»1. Принятое от Византии христианство было автократического государственнического толка и внедрялось средствами принуждения с повсеместным разорением и истреблением языческих мольбищ. Старые кумиры в Киеве и Новгороде были свергнуты и частью иссечены, частью разбиты и утоплены2.

В Ярославском Поволжье в XIX – начале XX вв. была сформирована оригинальная фольклорная традиция. Данное утверждение, прежде всего, следует рассматривать в связи с существованием здесь социально-экономической системы, характеризовавшейся отсутствием хозяйственной замкнутости. Наличие отхожих промыслов, развитие торговых и промышленных центров являлись факторами, оказывавшими влияние на возникновение особенностей ярославской фольклорной традиции. Последняя сочетала крестьянское поэтическое творчество и нарождавшийся городской фольклор. Одним из распространенных жанров устного народного творчества русских являлась сказка, которая, не смотря на фантастическое содержание, отражала не только иррациональные знания о мире, но и характер взаимоотношений между людьми, представления о нормах поведения, особенности быта.

Неотъемлемым элементом русских народных верований выступает культ деревенских святынь1. В настоящем сообщении мы попытаемся изучить данное явление в контексте традиционной культуры южных районов Ярославского области – Борисоглебского, Переславского, Ростовского и Угличского. В XIX – начале XX вв. здесь располагались Переславль-Залесский уезд Владимирской губернии, Ростовский и Угличский уезды Ярославской губернии.

Краткая давняя моя статья из общих литовских источников про прусскую мифологию.

Проблема соотношения фольклора и обряда (ритуала) . одна из центральных проблем фольклористики. Универсальную типологию повествовательных и обрядовых традиций предложила Е.С. Новик [2004], которая проанализировала связь ритуального действа и сопровождающего его текста, рассмотрела соотношение вербальных и невербальных текстов как двух взаимосвязанных манифестаций единой устной традиции, порожденных идентичными механизмами. Разработка одной и той же темы различными средствами в разных областях устной культуры дала возможность исследователю продемонстрировать, каким именно образом происходит перекодировка одного и того же сообщения в разных семиотических системах. Параллелизм структуры шаманского камлания и морфологической схемы фольклорного нарратива (по В.Я. Проппу) привел ученого к выводу об общей «обменной» структуре, в конечном счете . «диалогической», лежащей в основе как устного традиционного повествования, так и обрядового «сюжета».

Мое сообщение – следующее продвижение по дачной теме в рамках проекта «Русские глазами русских». Это – еще одна попытка фиксации перемен последнего времени в такой прочной и ориентированной на прототип и консервативность конструкции как русская модель мира, или русский этнокультурный стереотип.

Основная цель создания Совета украинских родноверов заключается в необходимости согласования и инициирования совместной деятельности между различными обществами и организациями родноверов в Украине. Чтобы читатели в Сербии как можно точнее поняли ситуацию, в которой сегодня находится родная вера в Украине, необходимо взглянуть на некоторые факты с исторической точки зрения.

И мы кричали: "А,.. мы самые крутые,
Впереди себя несем свои пальцы!"
Но не знали мы, молодые,
Что крутыми бывают лишь яйца.
ДДТ, "Российское танго"
В хрустальном шаре
Ты видишь этот мир,
Пороки в нем играют
Нелепыми людьми...
Ария, "Отшельник"

Видят Боги, не хотел я писать подобной статьи, но, видимо, другого выхода все же нет. Ибо вот уж сколько времени прошло с того момента как в нашей стране началось возрождение древней Традиции, а заметного прогресса в этой области нет как нет. Во многом такая ситуация сложилась благодаря людям, которые стоят во главе движения. Во многом причиной ее служит и то, как формировалось движение на протяжении последних 15 лет.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Танец и пляска в народной традиции

Поиск

Журнал Родноверие