whatsapp image 2023 04 15 at 20.27.11 e1682210034673 675x596
Источник: герой материала

В последние годы якутская культура переживает воистину второе рождение. Это заметно во всем – в одежде, аксессуарах, украшениях, предметах мебели, посуды. У каждого уважающего себя якута есть национальный костюм, а вещи с национальным колоритом пользуются большим спросом. Национальное самосознание народа выражается и в быту – так, в последнее время стала популярна деревянная посуда в традиционном стиле. Рассказывает народный мастер РС(Я) по дереву Иннокентий Иванов.

Алексей Чунанчар рассказал, откуда черпает вдохновение для сюжетов и как раньше мастера вырезали фигурки.

Представитель древнейшего таймырского этноса – нганасан – Алексей Чунанчар занимается косторезным делом уже 20 лет.

Дорогие читатели! Ранее мы уже рассказывали вам об участии в проекте«Вышитая карта Смоленской области»,которая будет состоять из фрагментов вышивки каждого района Смоленской области. Как оказалось, это очень кропотливая и ответственная работа даже для мастеров своего дела.

Исторические и географические условия древней Руси способствовали развитию деревянного зодчества, созданию замечательных шедевров!

[видео]

Международный день кукольника традиционно отмечается 21 марта. Героиня нашего сюжета — психолог и отставная сотрудница полиции с двадцатилетним стажем работы. Один из её главных интересов — изготовление кукол.

640c55b1d5575 1102x826
Вот так рождается схема узора

Возможно ли вернуть в обиход старинные орнаменты, которыми украшали ткани на территории нынешней Архангельской области ещё пару поколений назад?

О сложной и удивительной женской доле – судьбе, жизни, ежедневном быте, времени девичества и замужества, молодости и старости, будет показано и «рассказано» в выставочно-интерактивном проекте Музея деревянного зодчества «Женская Доля».

Мезенская роспись возникла в лешуконской деревне Палащелье на берегу реки Мезени, считавшейся центром росписи по дереву. Отсюда — ее второе название: палащельская.

Русские национальные орнаменты хохломской, гжельской, мезенской и жостовской росписей все чаще появляются на современной одежде, компьютерной и бытовой технике, аксессуарах, автомобилях и даже на зданиях. Эти узоры привлекают внимание своей яркостью, самобытностью и затейливостью. Самый главный мотив для скептически настроенных модниц и модников — эти орнаменты — культурное наследие нашей страны.

В последние годы вал продукции "а-ля мезень" заполонил все соцсети и прилавки различных ярмарок "традиционного мастерства". Художники, выполнившие эти работы, совершенно не имеют понятия, что и как они рисуют. Спорить о том, что их продукция к палащельской росписи не имеет никакого отношения, бессмысленно — по причине собственного невежества они убеждены в обратном! Странные рисунки на белом фоне, а то и зелёным цветом безоговорочно называются "мезенью", если на них есть хоть одна графическая лошадка.

Совместно с Татьяной Варенцовой, автором книги "Мезенская роспись посолонь", мы подготовили данный материал, как раз поставив перед собой цель — уменьшить количество профанации, пытаясь донести до масс, что подражать мезенской росписи начали ещё в 19 веке и творения многих современных художников лишь подражание подражателям, но никак не работы в стиле "палащелки".

Поиск

Журнал Родноверие