Аркаим удивительным образом сумел привлечь к себе повышенное внимание и ученых и религиозных фанатиков. В этом году исполняется 35 лет со дня первой экспедиции и 25 лет со дня открытия укрепленного поселения. Почему научное открытие привело к созданию нового культа, верят ли сами археологи в сакральность изучаемого места, на чем основываются доводы неоязычников и что делать в этой ситуации ученым? Об этом шла речь на круглом столе в ЧелГУ.

Киевщина является местом паломничества людей, стремящихся прикоснуться к истокам славянской истории. Но интересные места и памятники разбросаны на обширной территории города и области, так что трудно увидеть их разом. Я сделал подборку объектов и событий, которые пришлось повидать за этот год и приглашаю в путешествие во времена языческие, когда создавалась Киевская Русь.

История «Синего камня» уходит в далекое прошлое. Историки совместно с археологами с полной достоверностью установили, что самое первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух тысяч лет назад. Пионерами-поселенцами были финны-язычники. Место поселения их привлекло тем, что здесь возвышалась гора высотой 30 метров над водой и отсюда были хорошо просматриваемы отдаленные окружающие окрестности.

Совместный проект «Комсомолки» и сайта Андрея Дыбовского «Глобус Беларуси».

Любопытнейший факт из книги Игоря Литвина «Затерянный мир»: минское языческое капище, расположенное на берегу реки Свислочь (район современной улицы Лодочной), просуществовало до начала XX века. В 1880 году, перед празднованием 900-летия крещения Руси, царские власти пытались прекратить отправление языческих служб. Был потушен священный огонь и спилен вещий дуб. Однако остановить поклонение валуну «Деду» не удавалось вплоть до революции…

О культовом камне «Кум-да-кума» в первый раз мне довелось услышать во время записи фольклора в деревне Маланьино Боровского р-на Калужской области в августе 2000 года от Желобинской Александры Александровны (1926 г.р.). Баба Шура как-то сама ни с того, ни с сего, припомнила, что ее тетка рассказывала про то, что есть за селом Тимашово, при д. Бавыкино «овраг, где «Кум-да-кума»» - два камня лежат, и с ними рядом маленький третий камушек. Дескать, кум с кумою шли ребенка крестить и «соблазнились», а дитя рядом положили. Вот, Бог и обратил их в камень.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 05.11.2009

[видео]

Озар Ворон - Хорс-Даждьбог, Жрец Богов

Лекция школы "Русская Традиция" от 03.10.2009

[видео]

Велеслав - Родноверие. Основы миропонимания

Поиск

Журнал Родноверие