Жарислав (Мирослав Швицкий) — словацкий музыкант, писатель и глава родноверческой общины. С 1989 года публикует статьи о словацкой культуре и заметки о жизни словаков в Замье. Печатался в различных словацких газетах и журналах. Самая известная книга, которую он издал — Врнитев Словенов (словацкий Наврат Словенов) — словацкое естествознание и вера в 1997 году.

В 1998 году Жарислав создал группу «Бытости», которая играла на ведических обрядах и праздниках, а позже также давала концерты. В 1998 году начал самостоятельно издавать газету «Словенская руна», которая позже была переименована в «Ведомский список». С 1999 года издает журнал «Дива» и календарь «Природный часник».

На Купалу в 2000 году он получил духовное имя Жарислав. Вскоре после публикации книги создал неофициальное объединение «Роднарская община», а после 2000 г. официально учредил «Родной круг». В 2006 году основал сайт www.ved.sk, на котором с 2008 года издает интернет-газету «Родна цеста».

Мы не знаем, как с этим бороться, но мы знаем, как с этим не бороться.

Мато Дуринда этого не решал. Старые друзья из Тублатанки были оскорблены, и анти-кампания оказалась сильнее самой кампании. Партия, известная некоторыми "металлическими" идеями, не прошла в парламент и поэтому не смогла организовать более оригинальную словацкую музыку на словацком радио. Вопрос в том, если бы она это сделала, устроила бы она это? Ответ, вероятно, труден. Лучшая музыка не может быть гарантирована политически. Это можно только не предотвращать. Чего сегодня не происходит.

Жарислав отвечает на вопрос:

Спасибо за ответ на предыдущий вопрос о Словакии и язычестве в связи с пересказом Кириллом Громником «Возвращения словаков» в его книге «Славяне и словаки, где ваши корни». Как вы думаете, возможно ли, что происхождение словацкого имени дравидийское?

Вопрос к Жариславу:

Кирилл Громник в книге "Словенцы и словацкие словаки, где ваши корни" на странице 25 пишет, что Швицкий в книге "Возвращение словаков" предполагает, "что название словен, или словенство, может быть переведено как язычество". У меня дома есть книга "Возвращение словаков", но я не нашел ничего подобного, написанного Мирославом Швицким.

Зимнее солнцестояние — это время, когда дни становятся длиннее, а ночи короче. Древние славяне тщательно оберегали это время. Часто это определялось по тени Солнца от вершины холма, отбрасываемой на точно установленный каменный обелиск. В Моравии было доказано положение солнцестояния некоторых древнеславянских храмов, стоявших на первоначальных священных местах. Согласно славянской духовности, в день солнцестояния возрождается солнечное божество — солнечный сын Сварога — Бога Небесного Огня. Его можно называть Сварожичем, Дажьбогом или другим именем, заменяющим его собственное — возрожденное Солнце. Праздник был важен с точки зрения духовной, природной, социальной и экономической.

Питер спрашивает:

Не могли бы вы очень кратко объяснить проблему рождественских каникул словаков? Если у вас есть статья на эту тему, я дам прочитать ее всем своим родным и друзьям.

По моему мнению, которого я придерживаюсь и утверждаю, словаки не имеют никакого отношения к Рождеству и христианству, потому что нам навязали христианскую веру, а вместе с ней и рождественские праздники. То, что кто-то где-то что-то перенял и с тех пор празднуют какое-то воскресение и все, что с этим связано, при чем тут я, как словак?

Каково истинное словацкое место Рождества и христианской религии? Чего он должен придерживаться?

Естественный человек действительно умел объяснять явления природы и объяснял их естественно — духовно.

Некоторые кричат, что американец Сантаклаус вытесняет словака Николаса. Правда в том, что роман Николаса напечатал словацкий дедушка. В некоторых деревнях и поселках Оравы и Кисуце праздник Николая Чудотворца наступил только в начале или в первой половине 20-го века. век. До тех пор не было известно о встрече с Николаем, но священной церемонией перед солнцестоянием была встреча с дедушкой или с медведем. Святой Дед олицетворял дух предков, дух семьи, и его почитали все семьи во времена свободы родной духовности и долгое время во времена несвободы. Но вместе с церковью пришли десятки заповедей по праздникам, и поклонение духовным предкам было запрещено. Дух предков словаков и словацкоязычницы должен был быть заменен культом епископа Николая.

Пишет Мартин Вельки:

Привет! Статья «Могила отечественных культур» мне не подходит, и я должен высказаться. Сегодняшний мультикультурализм не является результатом чьей-то более или менее толерантности, в этом тоже есть своя роль, но, к сожалению, лишь небольшая. Основной причиной сегодняшних проблем мультикультурализма является глобальный капитализм. Это не то, что несколько лет, а несколько столетий, просто посмотрите на Европу в средние века, мы грабили другие континенты, убивали народы, делали их рабами и забирали их богатства.

Привет, Жарислав.

Мне нравится идея принять во взрослом возрасте второе славянское имя, как это делали наши предки в древности. Я хочу взять славянское имя. Я знаю, что семья Штуровых сделала это в Девине.

Не могли бы вы дать мне несколько советов о том, как это можно сделать? Вы тоже делаете такие "взрослые крещения"? Я не знаю, к кому обратиться по этому поводу. Взимается ли плата за принятие славянского имени? Заранее спасибо за ваш ответ.

С уважением, Марош Крайчович, Братислава

Хвала за вопрос, столь важный для нашего пробуждения.

Как свобода — на старославянском языке «свобода» означает «свой», т. е. свой путь, так и имя — означает свободу и свой путь. У нас, словаков, отняли право на имя несколькими волнами, и эти нападения на нашу свободу были нападениями на наши души и имена. Каждое племя имеет свою историю свободы.

С естественной точки зрения мультикультурализм не является безопасной идеологией.

Мультикультуралистская идеология в наших условиях, по сути, означает примерно столько же, сколько то, что культурам должна быть предоставлена полная свобода миграции, которая даже должна искусственно поддерживаться государством. Эта идеология контрастирует с полным закрытием без свободы передвижения. Обе эти крайности можно охарактеризовать как экстремистские, поскольку они нарушают естественный баланс на данной территории. В Западной Европе мультикультурализм был возведен в ранг общей политической тенденции в девяностых годах, и мультикультурное образование было даже введено в школах. Причин было несколько.

Поиск

Журнал Родноверие