Как местным мастерам удалось оживить глину.
vk.com/trmuseum
Жительница Челябинской области возрождает традиции своих предков. Мастерица устраивает мастер-классы и обучает женщин лоскутному шитью.
Сергей Яромил и Виталий Сысо – мастера-русофилы. Живой интерес к исконно русским традициям крепко-накрепко связал двух людей, разных по характеру и профессии.
ФОТО: Shutterstock/FOTODOM
2022 год был объявлен Годом народного творчества и культурного наследия в Содружестве Независимых Государств. Mir24.tv рассказывает о народном искусстве, особенностях быта, культурных и обрядовых традициях, укладах жизни, памятниках народного творчества и этнокультурном многообразии народов, населяющих страны СНГ.
Липецкая региональная научная общественная организация «Археологические исследования» проводит широкомасштабное этнографическое исследование деревянных наличников на территории Липецкого края. В минувшие выходные завершилась первая из 10 намеченные научных экспедиций в селе Доброе и его ближайшей округе. Волонтеры провели сьемку сохранившихся на домах наличников и провели привязку на карту местности.
Более 200 мастеров со всей страны вышили в общей сложности 82 фрагмента в форме субъектов Российской Федерации. Министерство культуры, национальностей и архивов республики Чувашия
В Древней Руси вышивка была не просто формой искусства: это был собственный язык. Ткань и нитки заняли место бумаги и чернил, а символы и мотивы составили свой собственный алфавит — все сплетено вместе в соответствии с грамматикой глубоко укоренившихся народных традиций.
В Ковровском районе ремесленники возрождают один из самых древних видов росписи ткани, который был известен еще в Древнем Египте и Индии. Он называется «набойка» и выполняется при помощи печати штампов.
Оригинальные изделия из глины изготавливает житель хутора Глубокого Вадим Назаренко. К примеру, на краевой выставке «Агротур-2019» многие посетители подходили посмотреть на эту красоту и долго расспрашивали, кто и где изготовил подобное великолепие! Да вот же он – новокубанский мастер!
Издание посвящено традиционным ремеслам и промыслам по художественной обработке тканей.
Такие памятники сохранились почти исключительно в женском рукоделии, именно, в женских вышивках, где, как известно, каждая строчка, каждый крестик имеет строго канонизированный характер и передается от учительницы к ученице в возможно большей точности и совершенстве. Эта точность и совершенство поддерживаются еще и тем, что лучшие из творений, по свидетельству Н.П. Шабельской, выполнялись для свадебных обрядовых подарков, именно они вышивались невестами для женихов и их родни, чтобы те судили, умеют ли невесты шить, или, как мы увидим ниже, твердо ли они знают религиозные символы, которые население, как священный завет, несет и хранит, из глубочайшей дохристианской древности. О важном значении обрядового шитья говорит и одна свадебная песня, имеющая инструктивный характер.