Евгений (Вуковой) Васильев 1976 года рождения, образование высшее (Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, ветеринарный факультет), заведующий отделом редакции газеты «На земле починковской». Жрец нижегородского отделения «Сообщества Языческой Традиции ‘’Алатырь Духа”»:

– Как и многие из моего поколения, я вырос на сказках-и русских народных, и на сказках народов мира. Даже ребенку понятно, насколько лучатся эти произведения чем-то изначальным, исконным, пробуждающим в душе веру в вероятность невероятного, в то, что человек способен добиться справедливости, изменить жизнь к лучшему своей собственной волей, смелостью, сноровкой, мудростью. От сказок веяло в то же время какой-то…недосказанностью. Они ощущались как осколок чего-то бесценного, не способный, однако, выразить всю полноту утраченного целого. Чуть позже я познакомился с мифами и эпосом. Вроде бы те же сказки, но в то же время-не те. В мифах не всегда бывает счастливый конец-как и в жизни. Здесь все куда сложнее-отношения людей друг с другом, с окружающим миром. А еще здесь напрямую, а не завуалированно, как в сказках, действуют высшие силы, с которыми человек может общаться. Я буквально до дыр зачитывал древнегреческие мифы, вдохновлялся скандинавскими сагами, прочел детскую адаптацию «Махабхараты» и «Рамаяны». Но уже тогда удивляла непонятная особенность. Если сказки были как русские, так и народов мира, то в плане мифов все обстояло слишком однобоко. Только-нардов мира. И попытка выдать за мифы славян былины-бесценное культурно-историческое наследие наших предков-все же даже для школьника не выдерживала никакой критики. Где славянский Зевс, спешащий разить молниями славянского Тифона? Где неотвратимость славянского Рагнарека? Где, в пику сонмам богов других народов-боги славянские? Складывалось впечатление, что у меня и всех моих соотечественников…что-то украли.

Конечно, кое-где в летописях и учебниках звучали скупые, укладывающиеся в две-три строчки сведения о славянском язычестве, звучали имена Перуна, Велеса…Крошки от великого священного каравая славянской веры. Из-за серьезного информационного голода, особенно ощущаемого в сельской местности, складывалось впечатление, что огромный пласт духовного наследия утерян безвозвратно. Почему-то многократно завоевываемые другими народами греки, скандинавы в своих холодных фьордах сохранили свою мифологию. А «великие славяне» все расточили. Так Иван стал дураком. Можно сколь угодно винить в этом Владимира, церковь и кого угодно еще, но ответ ясен: это менталитет такой. Подавляющему большинству наших соотечественников и тогда, как и сейчас, легче и спокойнее вообще не задумываться о духовности. Лишь бы тепло, светло, сытно, корова доилась, барин налогами не сильно давил, а симпатичная соседка намеки понимала. А те великовозрастные дитятки, что все же почувствуют признаки потребности в духовном, сразу тянутся губами к первому попавшемуся, что назойливо суют. К тому, что ближе. К соске-пустышке в форме крестика. Успокоились, зачмокали, и никакого духовного поиска истины не нужно. О чем вы, право?..

И я, как и каждый (кто не найдет смелости признаться в этом-слукавит) мог бы в итоге стать таким же. Но Боги не попустили. Помогла природа, к изучению которой, к общению с ней я всегда стремился всей душой. Вдохновленный этой предвечной Книгой жизни, я стал понемногу изучать духовные традиции и верования. Хочется для красного словца сказать: искал свой Путь. Но нет: я УЖЕ шел по нему. И каждая новая веха приближала меня к цели.

В детстве я не был крещён: у отца на работе вследствие этого были бы серьезные проблемы. Так что крестился я вполне осознанно где-то в девятом классе, когда вновь открылась местная церковь и приехал первый священник. Прочел Евангелие, не найдя, увы, в нем ответом на многие вопросы. А главное, после Книги природы я не мог понять, почему эта, обычная в целом и не столь уж разносторонняя книга должна быть обязательной святыней для всех? Если русский человек не придерживается своих корней, значит христианство для него – не более, чем одна из многих религий, порожденных другими народами. Не панацея и не истина в последней инстанции. Если русский забыл о Перуне и Велесе-уже безразлично, верит ли он в Христа, Будду или африканского паучка Ананси. Все это-привнесенное, чужое. Импорт, в общем.

А главное-не было чувства правильности и естественности христианства. Некий конструкт, созданный для определенной цели. Нет, духовность и в нем присутствует. Но ЭТА духовность не находила отклика в сердце. Просто всех старательно убеждали, что нужно становиться вместе с Христом на сторону добра. Против зла. Подчиняться сочиненным кем-то правилам не ради чего-то, а против чего-то, из боязни чего-то. Понимая это, активным прихожанином я так и не стал)) Отлично помню тот вечер, когда я с двумя друзьями детства пришел в церковь на службу. Чуда никакого не произошло. Но с того дня они начали посещать ее регулярно, и ныне это два действующих священника. А я покинул церковь с легким сердцем. Теперь, общаясь с друзьями, я шучу, что обязан был создать им достойный противовес)) Для баланса. Осознанно придя в христианство, я осознанно оставил его как нечто, мне абсолютно не подходящее. Прочтя на своде крупнейшего в нашем районе храма надпись: « Да святится Бог Израилев», я подумал, что они особо даже и не врут нам, подчеркивая географические границы полномочий своего демиурга. Обманываем себя мы сами… Дошло до того, что при слове «Бог», большинство сразу смотрят в сторону церкви. Когда я, молодой тогда ветврач, приехал работать в деревню(эпатажный, с волосами ниже плеч: заметили все и сразу))), местные бабушки как-то спросили, верю ли я в Бога. Я уточнил: «В какого?» Они были настолько поражены, что даже не обиделись)))

Здесь я немного перескочил события, не упомянув о годах учебы в академии. В компании общажных «авторитетов» я занял своеобразное место «жреца-мага». Отвернувшись от христианства, я уже с куда большим интересом штудировал все доступные мне источники по мистике, магии, различным видам гаданий. И судя по мнению окружающих, результаты применения этих знаний на практике были весомыми. Несколько колод карт Таро я нарисовал вручную и успешно использовал, а о том, что предсказания сбывались, я узнавал порой спустя многие годы. Одна из однокурсниц писала мне потом из Испании, куда уехала, успешно выйдя замуж, сообщая, что все исполнилось в точности. К тому времени я уже и не помнил, естественно, суть того предсказания))) Но она помнила…

Тогда же я впервые познакомился с виккой, которую постигал по замечательным работам Скотта Каннингема. Это был простой, логичный и понятный любому рассказ о том, что магия-не есть что-то искусственно созданное и сохраняемое, запертое в древних книгах заклинаний, родовых кланах колдунов и прочем. Магия постоянно присутствует и рождается здесь, в этом мире, вокруг нас и в нас самих. А еще я понял, что корни любой магии-в язычестве. Даже если представители некоторых магических школ позабыли об этом. Для мага-неязычника магия всегда будет неким инструментом. Для мага-язычника-естественной составляющей самой жизни.

Работа ветеринарного врача, когда Смерть и Жизнь часто находятся в твоих руках, и ты делаешь тот или иной выбор, чувствуя и переживая все происходящее не только на физическом плане бытия, также внесла важный вклад в формирование моего мировоззрения. Смешно, но факт: Смерть пугает людей главным образом опасностью своего прихода. Когда полностью осознал, что Она всегда здесь и никуда не уходила-страх исчезает, как дым.

Общение с природой, работа и опять же(теперь в хорошем смысле) скудность источников стала причиной того, что я, слава всем Богам, не хлебнул приторного яда «Славяно-арийских вед», не влип в паутину Хиневича,Трехлебова, Левашова. От слова «совсем». Многих, очень многих эта трясина засасывает и отпускает очень неохотно. Люди превращаются в фанатичных зомби, программируемых и полностью утрачивающих способность мыслить критически и адекватно. Немного почитал Сидорова. Мозги взмолились о пощаде. Если после крох адекватности автор вдруг семь раз все переворачивает с ног на голову на основании своей полной безосновательности))-это тяжелый случай. Так что эта «инкарнация Гора» точно не для меня.

А вот на чем в свое время я залип-так это Александр Асов. Сейчас я давно уже понял смехотворность и наивность его измышлений, его сочиненные сказки о Богах под видом обретенных древнейших источников, его попытка повенчать язычество с христианством. Но скажу откровенно-я благодарен ему. За одно то, что Асов помог мне понять, что то, о чем я думал, как о навеки утраченном-не было утрачено бесследно. Есть, помимо придуманных, и подлинные источники, по которым возможно попытаться воссоздать духовную суть язычества. А главное-осознать то, что Боги никуда не ушли и тем более не переживают, что о Них забыли. Они всегда есть и будут в природе, со мной, в моем сердце, в моей истинной Сути.

Немного зацепила меня в свое время и идея о том, что «все в мировой истории-наследие славян». Глупо, амбициозно, смешно, ничем не обоснованно. Но так хотелось верить… К счастью, и эта иллюзия рухнула и разбилась о правду.

В книге Елизаветы Дворецкой я впервые нашел упоминание о волхве Велеславе: выдержки из его славлений со ссылкой на автора там вплетались в повествование. С тех пор, нырнув в Интернет, я искал все возможные его произведения. Велеслав, сам того не ведая, стал моим первым и главным учителем язычества-не только в плане обрядов, традиций и прочего, но истинной его сути. Любых слов недостаточно, чтобы передать всю степень моей благодарности этому человеку, поскольку теперь я не могу себе представить свою жизнь без всего того, что оживляет и наполняет ее сейчас. Именно Велеслав открыл для меня дверь в мир живых, не придуманных Богов. При личном дружеском общении с Велеславом и его супругой Витославой я понял, что подлинная мудрость- к тому же проста и искренна, чужда апломба и высокомерия, свойственного иным невежественным «всезнайкам». Они прозрели Вещим сердцем Явный мир и то, что за Кромкой. А потом шагнули еще дальше по своему вечному Пути.

Долгое время я, как белка, собирал запас полезной практической и теоретической информации об обрядах и радениях язычества. Искал единомышленников, которые на первых порах не слишком-то искались. Мне казалось, что я уже знаю немало всего. Но никакого смысла в этом по-прежнему не было! Нужен был решительный шаг от слов к делу, и я совершил его однажды на Коляду. Провел первый самостоятельный обряд, принес первую требу. Яркость и живость всего того, что произошло тогда на рассвете, не смогли стереться даже с годами, после многих и многих обрядов, также отмеченных чудесами. Тогда меня УВИДЕЛИ. Дали понять, что я ИМ интересен. Наделили своеобразным кредитом доверия. Я понял, что все мои «знания»-лишь шелуха, из которой сегодня пророс живой росток. С того времени изменилось ВСЕ-образ жизни, мышления, восприятия мира. Возвращение в христианство или переход в любую другую «книжную» религию стал в принципе невозможен-как никогда не вернется познавшая восторг полета птица вновь в яичную скорлупу. Многое стало предельно ясным и понятным. А еще-я почувствовал ведущую руку Богов, Их поддержку и помощь. Примеры здесь приводить бессмысленно: ведь вещественных доказательств того, что мне и так ясно, существовать не может. Кто не поверит- пусть не верит.

Судьба свела меня с Твердем, с которым совершено вместе уже немало, но впереди еще больше, не сомневаюсь. Вместе мы провели много обрядов, посетили много почитаемых с древности мест, важных для язычников как в культурно-историческом, так и в духовном смысле. Выставленная однажды в сеть фотография с празднования Марина дня обратила на нас внимание известного сейчас в языческих кругах колдуна-практика Алексея Темногора, предложившего создать новое сообщество, направленное на развитие и применение языческих колдовских традиций. Это было время познания нового, обретения практического опыта, и вспоминается оно с глубокой признательностью и уважением. А главное-в этот период встретились и подружились те, кто впоследствии, после выхода ввиду некоторых существенных разногласий из состава прежнего сообщества, основали «Алатырь Духа». Друзья, ваша поддержка, душевная теплота, сам факт, что вы есть, пусть и далеко разбросаны по карте страны-неоценима и невыразима словами.

Сказать, что я открыл все тайны и прозрел всю суть, я по-прежнему не могу. Я продолжаю это постигать, и это безумно интересно! С каждым днем мир открывает для меня все новые и новые грани, заставляя радоваться, как ребенка. Я продолжаю учиться. Этот процесс, определенно, будет продолжаться всю жизнь. На данном пути я встретил замечательных, мудрейших людей, которых также считаю за честь назвать друзьями. Среди них Светозар Рыжков, Пересвет Болтенков, Вячеслав Тарасов. И это опять-таки не ради красного словца, не ради лести. Те, кто действительно в теме, давно переросли подобную суету. Просто-сердечное признание заслуг людей, которые не только многое поняли сами, но также помогли сделать это другим.

Свое переосмысление языческой традиции в плане применимости ее в современном мире, результаты духовной и обрядовой работы я воплощаю в серии статей, которые можно прочесть на информационных ресурсах «Алатыря Духа» ВК, ИГ

Сейчас наше сообщество на пороге новых свершений, начинает воплощать в жизнь новые проекты и планы. Да будет так! Дорогу осилит идущий. Даже если она уходит в Вечность…

Прежде всего, берем конкретную, практическую, не абстрактно-отвлеченную необходимость.

Пусть пока будет что-то простое, например, как правильно украсить свадебный каравай.

Затем работаем с источниками, научными трудами на данную тему.

О возможности приурочивания языческих праздников к каким-то определенным датам сказано и написано уже немало. Но несколько слов, касающихся непосредственной позиции «Алатыря Духа» стоит все же добавить.

Мы полностью разделяем обоснованную и с точки зрения традиции, и с точки зрения природных проявлений, и с точки зрения здравого смысла мысль о том, что, во-первых, языческие праздники-это, безусловно, не одиночные дни, но периоды протяженностью в неделю, а порой и больше.

Как же часто споры и упреки в неправоте возникают по причине того, что упрекающий просто не удосужился по-хорошему разобраться в том, с чем, собственно, собирался спорить.

Непонимание множит рознь и негатив, коих и без того в современном язычестве куда больше, увы, чем разумного, доброго и вечного.

В современном славянском язычестве давно укоренилась и все более упрочивает свои позиции принимаемое за буквальную панацею отождествление народного православия периода двоеверия за почти без изменений дошедшее до наших дней стараниями добрых отцов Русской православной церкви древнее язычество.

Часть 2

Один из наиболее распространенных в народе способов борьбы с лихорадкой-это чтение заговоров и привлечение на помощь святых и ангельских сил.

В Древней Руси молитвы и заговоры от лихорадок помещались в канонические церковные книги. Позже подобные тексты отвергались церковью и переходили в разряд апокрифических, что обусловило их перемещение из письменных источников в сферу устного бытования, сблизив с фольклорными произведениями.

Среди персонажей славянской демонологии есть немало таких, о которых пишут и говорят куда реже, чем о тех же леших, водяных, домовых, русалок. А ведь многие из них ничуть не реже контактируют с человеком.

Причем те персонажи, о которых пойдет речь сейчас, в отличии от вышеназванных духов, неизменно несут человеку зло и страдания.

Часть 1

А.Н. Афанасьев в своем труде приводит еще одну интересную версию, сближая лихорадок также со стихийными духами-но в большей степени воздушными.

Пекут вместо единого каравая двенадцать маленьких, и медом сверху мажут. Поутру встаем на рассвете, умыться водой родниковой, утереться новым полотенцем.

Можно по-разному относиться к ключевым точкам года, верить или не верить в их особый смысл и силу. От этого значимость их не меняется.

В конце текущего года вышла в свет книга, которую ждали очень многие последователи славянского язычества, включая даже скрытых и явных недоброжелателей автора.

Потому что такой книги еще не было.

Речь, как уже можно догадаться, идет о работе Велеслава «Основы славянского родноверия»

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Шуйный путь

Поиск

Журнал Родноверие