Волхв Велеслав (V. L. S. L. V, Илья Черкасов) — верховода Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основана в 1998 году), один из основателей Содружества Общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основан в 1999 году). Писатель, художник, поэт, учитель и лектор. Его ранние работы легли в основу славянского родноверческого движения и реконструкции славянского язычества. Велеслав — автор ряда книг по русской и славянской традиции, в том числе «Учение волхвов: Белая книга» (2007, 2-е изд. 2010); «Чёрная книга Мары»(2008); «Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов» (2008); «Книга Велесовых Сказов» (2005, 2-е изд. 2009), «Книга великой Нави» (2011) и многие другие. Он также внес свой вклад в первый журнал для родноверов "Родноверие».

14
Гравюра из книги шведского дипломата, писателя, историка и картографа Олафа Магнуса (лат. Olaus Magnus; 1490—1557) «История северных народов» (Historia de Gentibus Septentrionalibus; Рим, 1555)

Первоисточником по истории храма Одина, Тора и Фрейра в Старой Уппсале (швед. Gamla Uppsala — буквально: «Старая Верхняя палата»), несмотря на всю спорность и неоднозначность данного текста, является свидетельство северогерманского хрониста, каноника и схоласта (Magister scholarum), известного нам под именем Адама Бременского (лат. Adamus Bremensis, нем. Adam von Bremen; ум. после 1081 г.).

Иногда можно услышать мнение, что современные городские язычники — это что-то «ненастоящее», в отличие от последователей традиционных форм язычества у марийцев, якутов и др. Порой также противопоставляют городских и деревенских язычников, подспудно подразумевая, что первые дальше от «настоящей» Традиции, нежели вторые.

О чрезвычайной развращённости древнерусских церковников красноречиво свидетельствуют как письменные источники (включая не только отечественные свидетельства, но и записки иностранных послов), так и бесчисленные фольклорные записи, среди которых, пожалуй, самыми известными являются неоднократно переиздававшиеся «заветные» сказки А.Н. Афанасьева.

Нерта (лат. Nerthus) — по всей видимости, почиталась древними германцами северо-западного блока как архаичная Богиня Плодородия. Она же — известная под разными именами практически по всему индоевропейскому ареалу персонифицированная «Мать Земля» (ср., например, в славянских верованиях: Мать — Сыра Земля в русском фольклоре, укр. Земля — Свята Мати, серб. Маjка Земља и т.п.). По одной из гипотез, имя Nerthus является латинизированной формой прагерм. *Nerþuz — прямого «предшественника» имени древнескандинавского Бога Ньёрда (др.-сканд. Njörðr); иногда Нерту отождествляют с неназванной по имени возможной первой женой/сестрой Ньёрда. Кстати, «Земля» по-немецки звучит похоже: Erde.

Осеннее Равноденствие... Удивительное время, тихий и торжественный праздник, когда мы подводим итоги уходящего года, прощаемся с Творческой Силой Солнца, закатывающегося в последнюю четверть Годового Круга, приближающегося ко Вратам Смерти и последующего Возрождения.

В Родноверческих общинах, входящих в объединение "Велесов Круг", таких как: Русско-Славянская Родноверческая Община "Родолюбие" из Москвы-Града, Русско-Славянская Родноверческая Община "Триглав" из града Обнинска, а также в ряде других Родноверческих объединений нынешней Руси летоисчисление принято вести от даты основания легендарного града — Словенска Великого.

Сразу оговоримся: к древним традициям Славян, равно, впрочем, как и к религиозной составляющей современного Славянского Родноверия, новогодняя ёлка прямого отношения не имеет. Тем не менее, образ Мирового Древа, являющегося «стержнем» Мироздания — символической Осью Мира, а также олицетворением обновляющейся Жизни, Родовой преемственности и т.п., так или иначе присутствует во всех индоевропейских традициях, в том числе и у Славян.

Есть религиозное — от людей, и есть САКРАЛЬНОЕ — от Богов и даже более: от Бездны НЕРОЖДЁННОГО, от Сверхбожественного НИЧТО — нашей Истинной Природы (АЗ ЕСМЬ) за пределами всего, что мы «знаем» о «себе» и о «Боге».

Религии с их догмами и формалистскими ритуалами придумали люди, в то время как САКРАЛЬНОЕ не придумано никем. Смертоносным вихрем врывается ОНО в уютный мирок нашей обыденности; Вещим Зовом, безмолвно звучащим в Обители Сердца, наносит нам изнутри неизлечимую рану, обнажая нашу полузабытую подлинность, Пробуждением разрывает мóрочные тенеты наших мóрочных снов...

Волхв Велеслав о естественном делении общества на касты.

Люди, вы боги, но вы забыли об этом.

Для многих людей естественно иметь разные мнения по таким сложным (или столь же простым?) темам, как, например, религия, духовность,... . Но для того, чтобы понимание любой идеи было максимально адекватным ее действительной интерпретации, необходимо иметь точное представление о том, какой конкретный смысл вкладывают авторы в используемые ими термины. Не будем заниматься рассуждениями на тему познания мира как такового или способности понять другого (не свое толкование другого) и т. д. и т. п. и перейдем сразу к делу.

То есть язычество. Прежде чем дать положительное определение данному термину, дадим его отрицательное определение, т.е. подчеркнем, чем, по нашему мнению, язычество не является (или, по крайней мере, чем оно не становится).

Поиск

Журнал Родноверие