Волхв Велеслав (V. L. S. L. V, Илья Черкасов) — верховода Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основана в 1998 году), один из основателей Содружества Общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основан в 1999 году). Писатель, художник, поэт, учитель и лектор. Его ранние работы легли в основу славянского родноверческого движения и реконструкции славянского язычества. Велеслав — автор ряда книг по русской и славянской традиции, в том числе «Учение волхвов: Белая книга» (2007, 2-е изд. 2010); «Чёрная книга Мары»(2008); «Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов» (2008); «Книга Велесовых Сказов» (2005, 2-е изд. 2009), «Книга великой Нави» (2011) и многие другие. Он также внес свой вклад в первый журнал для родноверов "Родноверие».

МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА БЛЮДИ МЯ!
НЕ СТАРЕ А МЛАДЕ СТА МАТИ ВО ХЛАДЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА ВЕДИ МЯ!
НЕ РАТИ А РАТУЙ СТА МАТИ ВОЗРАДУЙ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

МАРА-МА СЛЫШИ МЯ! МАРА-МА ИМИ МЯ!
НЕ ТЛЕНЕ А КРЕСЕ СТА МАТИ КУДЕСЕ!
ГОЙ! ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

Относительно значения имени «Яга» высказываются различные предположения. Так, например, некоторые исследователи склонны возводить его к санскритскому «яджня» или «ягья», означающему буквально «жертвоприношение». Яджня, по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения – топлёное масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Всё делалось в определённом Писаниями (Ведами и Агамами) порядке при пении или рецитации специальных мантр.

…Рекут Ведающие: Неназываемая Тайная Обитель находится там, куда от веку стекается всякая Мудрость, где живут Белые Волхвы – люди, продвинувшиеся по Стезе Вещего Бога далее других, и где пребывают Боги, Которые всё ещё зримы очами человеческими. Обитель эта – Чертог Вышней Власти – Сокрытое Селище посреди Леса за Рекой; Сияющий Город на вершине Белой Горы, возвышающейся посреди Острова, скрытого туманами; Дом на Перепутье, приют Вещих Странников; таинственный Свет, бьющий из-под Земли; Белый Камень на перекрестье Дорог, тянущихся из Ниоткуда в Никуда; Порог, за Которым не властно Время…

…Через девять дней созерцательного уединения, когда Сердце моё было опустошено от страстей, а разум от суетных помыслов, Тёмная Мать явилась ко мне. Вначале Её явление было подобно мерцанию далёкой звезды на Небосводе, затем Она предстала как Луна в ночь своего торжества. И вот, наконец, Она явила Себя в образе Той, Которая Кружится в бешеном танце всепожирающего Огня, и не было ничего во всех трёх Мирах, что было бы не вовлечено в эту пылающую Круговерть.

Часть 1

Этнографы убедительно доказали на множестве примеров, что «Зимние святки — не единственная „вспышка“ окрутничества в русском обрядовом обиходе. Однако именно святочная его разновидность представлена здесь наиболее широко и вместе с тем значительно детальнее других отражена в этнографических описаниях» (цит. по изд.: Ивлева Л.М. Ряженье в русской традиционной культуре. СПб.: Российский институт истории искусств, 1994. С. 78).

Современные Славянские Родноверы говорят: «Природа — наш Храм!» И это действительно так. Живая Природа — наша всеобщая Мать, и для придерживающихся Природного Мировоззрения праздники, проводимые на лоне Природы, видятся наполненными особой Силой.

В малотиражной книге известного советского и украинского археолога, доктора исторических наук, профессора Николая Александровича Чмыхова (1953—1994), посвящённой вопросам космологии и зачаткам астрономии у древних славян, находим...

В опубликованных в 2015 г. лекциях известного советского и российского историка, автор концепции доклассового общинного характера общественного и государственного строя Древней Руси, доктора исторических наук, профессора Игоря Яковлевича Фроянова (1936—2020) читаем:

Наш давний друг и соратник Озар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров; 1972—2020) в небольшой статье «„Периодизация язычества“ или описание ритуала?», опубликованной приложением к книге «Вещая Русь» (2012), писал:

В «Повести временных лет», под 988 г., когда князь Владимир Кровавый ввергал Русь в пучину чужебесия, читаем весьма любопытный вариант «символа веры» той разновидности христианства, которую навязали русским людям: «Вѣрую во единого Бога Отца... <...> Отець, Богъ Отець, присно сый пребываеть во отчьствѣ нероженъ, безначаленъ, начало и вина всѣмъ, единѣмъ нероженьемъ старѣй сый Сыну и Духови; от него же рожается Сынъ преже всѣх вѣкъ, исходить же Духъ Святый безъ времене и бес тѣла; вкупѣ Отець, вкупѣ Сынъ, вкупѣ Духъ Святый есть. Сынъ подобесущенъ Отцю, роженьемь точью разньствуя Отцю и Духу. Духъ есть пресвятый, Отцю и Сыну подобносущенъ и соприсносущенъ» (цит. по изд.: Повесть временных лет / Подгот. текста, пер., статьи и коммент. Д.С. Лихачева. Под ред. В.П. Адриановой-Перетц. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: Наука, 1999. С. 50–51).

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 07.11.2009

Озар Ворон - Ярила - податель урожая

Лекция школы "Русская Традиция" от 15.10.2009

Алексей Почерников - Реконструктивная этнография

Поиск

Журнал Родноверие