Платок может не только защитить женщину от непогоды, но и выгодно дополнить ее модный образ. Его история уходит корнями в древность. На Руси платки изготовляли, учитывая народные обычаи и традиции. А выйти на улицу или зайти в церковь без платка для женщины было большим позором. В наше время все иначе. Изделия, изготовленные в Павловском Посаде и в Лионе, до сих пор пользуются популярностью во всем мире. Яркие платки бренда Hermès часто можно увидеть в гардеробе известных людей. Их используются для создания стильного интерьера в доме.
Отсутствие строгих правил жизни, ритуалов, соответствующих природе, и дохристианской идентичности – вот что привлекает современное язычество.
Языческие рефлексы в славянской христианской терминологии
Славяне: Мифологическая ролевая игра 1.5 знакомит игрока с огромным вымышленным миром, в котором реалии раннего средневековья пронизаны магией славянских богов и волхвскими ритуалами. Здесь суеверия обретают настоящую силу, а леса и поля населяют славянские демоны и чудовища.
С древнейших времен в верованиях славян закрепилось понятие о душе как о бессмертной сущности, которая поддерживает жизнь человека. Представления о духе различались от региона к региону, и потому до наших дней сохранилось множество необычных поверий об этой загадочной субстанции. Рассказываем, откуда берется душа, где она обитает и как может путешествовать при жизни и после смерти в представлениях славян.
Антрополог и ведущий программы «Дробышевский. Человек разумный» Станислав Дробышевский рассказал о бьюти-процедурах древних людей.
Вопрос о «шестибожии», о пантеоне Владимира и летописных сообщениях обычно проверяется и подтверждается археологическими памятниками. В литературе постоянно фигурируют так называемые «древнерусские языческие святилища» — комплекс, исследованный под Новгородом в Перыни, капище-пантеон князя Владимира в Киеве, жертвенник Святовита-Рода в «городке Кия».
На ее фотографиях — люди и колорит северных деревень.
Умирающий и воскресающий бог — по мнению Дж. Дж. Фрезера и его последователей, широко распространённый мифологический архетип.
Согласно теории Джеймса Фрэзера, изложенной им в книге Золотая ветвь, умирающий и воскресающий бог являет собой олицетворение сил природы (Осирис, Адонис), «умирающей» осенью и «воскресающей» с приходом весны (ср. также миф о Персефоне). Вариантом мифа является сюжет, согласно которому божество не гибнет, но уходит куда-то (нередко — в царство мёртвых, подобно Персефоне или Таммузу, то есть символически умирает), бесследно исчезает, а затем возвращается. Согласно обрядовой теории происхождения мифа Фрезера, все умирающие и воскресающие боги когда-то были реальными священными царями и обожествлёнными правителями, убитыми при первых признаках упадка плодородия в целях возрождения последнего. Постепенно ритуальное цареубийство сменилось жертвоприношениями.
Термин «язычество» восходит к старославянскому «языцы» – народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность. То есть, язычество – это, буквально, «религия народов» или «народная религия».