Введение

Язычество — это совокупность различных религий и культов, включающих различных богов, сверхъестественных существ, природных духов, души предков и т. д., которые в основном практиковали древние германцы, славяне, кельты, римляне и другие народы и культуры европейского культурного круга. . Под язычеством мы понимаем собирательное название определенной группы политеистических или пантеистических религиозных течений преимущественно индоевропейского и особенно европейского происхождения.

Книга « История языческой Европы» , которую мы готовим, представляет собой чрезвычайно читабельный обзор языческих религий всех частей Европы, отличающийся научно-историческим подходом и проработкой. По мнению авторов, язычество не ограничивается классической религией античности, антихристианской или гуманистической концепцией человеческого мира. Они определяют его прежде всего как политеизм, который видит в Природе теофанию, проявление божественности, основным компонентом которой также является Богиня, женское начало. Это также объясняет растущую популярность язычества, которое теперь черпает импульсы из заботы об окружающей среде и из усилий феминизма по эмансипации женщин в духовной сфере, которая осталась в основном в сфере мужчин.

Предупреждение: это не выйдет. Я говорил о своих убеждениях уже много лет, но не здесь. Я просто не навязываю это всем, когда открываю рот. Я не авторитет, я просто практикующий язычник, который не боится высказывать свои мысли в Интернете. Все, что написано ниже, основано на моем опыте или на том, что я прочитал.

В статье рассматриваются формы и особенности репрезентации священного в произведениях отечественного изобразительного искусства и литературы, воспроизводящих мотивы и образы славянского неоязычества. Понимание священного в мировоззрении современных язычников определяется двумя основными идеями — этноцентризмом и имманентным богословием (природоцентризмом). Этим концептам соответствуют два типа дискурса, реализующихся в художественных формах, — националистический дискурс вооруженной крепости и дискурс альтернативной духовности. Граница между священным и профанным в неоязыческом искусстве темпоральна и соответствует разделению прошлого и настоящего. Эстетические средства выражения иерофании характеризуются амбивалентностью и включают как формы антропоморфизации и тривиализации священного, таки методы остранения (оксюморон, стилизацию и др.).

Ключевые слова: священное, иерофания, неоязычество, родноверие, тривиализация, остранение, стилизация.

Нестор-летописец. Каково начало русской земли и кто первым начал княжить в Киеве...

«Повесть временных лет» (начало XII века).

Гусли — древнейший струнный музыкальный инструмент. Любовь к музыке была у народа неистребимой. Гусельки награждались в былинах самыми ласковыми эпитетами. Гусляры стали героями былин, как богатырь-воин Добрыня. Баллада — стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, обычно легендарную тему. Исполнялась в сопровождении гусляров и в народе назвалась песней.

Прага — современное язычество — не самая быстрорастущая религия современности. В Чехии новую религию, которая реконструирует дохристианские традиции, исповедуют более 3000 человек, например, в Польше их насчитывается 10 000. В Западной Европе их число намного выше, в Соединенных Штатах насчитывается более миллиона современных язычников. Об этом в интервью Чешской академии наук заявил Павел Горак из Института этнологии CAS, который занимается историей религии, магии и колдовства.

Это не просто растение, это целая история, насыщенная мифами, пользой и вредом. Богатый химический состав, вкусовые качества и разнообразные способы использования делают этой траву важной, особенно в трудные времена. Однако обращаться с ней нужно осторожно, чтобы полезное не превратилось во вредное.

Если попытаться представить себе, какими были славяне в древности, то многие опишут примерно так: пожилого мужчину с длинными волосами в белой рубашке. Однако это не совсем так. Существует множество версий того, как выглядели славяне. Тема их появления очень интересна, поэтому заслуживает более детального изучения.

Сохранность мифологических традиций в разных европейских регионах связана со спецификой их фиксации. Собственно славянские дохристианские мифы не сохранились, в отличие от мифов скандинавов: славянские боги были описаны «извне» миссионерами или монахами-летописцами (как пантеон Владимира в Начальной летописи и ее продолжениях вплоть до Густынской летописи XVII в.), мифологические сюжеты воспринимались ими как кощунственные. Регионы с победившей христианской государственностью не сохранили «языческих» традиций, относящихся к «высшему» божественному уровню, уникальным остается список богов Владимирова пантеона в ПВЛ; список богов у более позднего польского хрониста Яна Длугоша явно ориентирован на латинскую ученую традицию. Скудость этих источников в отношении славянской традиции была специально отмечена В.Н. Топоровым [1] в ст. Боги 1, подготовленной для первого тома этнолингвистического словаря «Славянские древности» [3] (далее – СД), ориентированного на исследование общеславянских архаических традиций.

Когда в 1864 году на юго-западе Франции была обнаружена женская статуэтка времен палеолита, мало кто догадывался, что уже через 20-30 лет подобные артефакты будут найдены в самых разных уголках Европы, и они откроют новую страницу в археологии. На сегодняшний день счет обнаруженным фигуркам уже идет на сотни. Их находят на огромных пространствах от иркутской Мальты, Байкала и до Пиренеев. Поскольку первые находки уверенно датировались эпохой палеолита, фигурки получили название «палеолитических Венер».

Поиск

Журнал Родноверие