Статья продолжает цикл работ автора, посвященных критике заключения А. Комара и Н. Хамайко по изготовлению Збруцкого идола в первой четверти XIX в. по приказу польского поэта-романтика, помещика С. Лычковцев Тимона Заборовского. Рассмотрен лишь один из аспектов-пространство обнаружения Збручской достопримечательности, которое само по себе доказывает невозможность ее сброса в Збруч, а следовательно, и изготовления в Новое время. То, что гипотетическое затопление идола поэтом должно было происходить на государственной границе, на территории соседских владений, при неоправданных сложностях транспортировки, а также – прилюдности всех процедур, противоречит реальности. Автор отстаивает мнение, что древний идол, имеющий признаки незавершенности, так и не успел послужить по назначению, и был спрятан жрецами в Збруче накануне Крещения, в конце Х в.
Ключевые слова: австрийско-русская граница, Збигла, Збручский идол, Збруч, Тимон Заборовский, Соколиха.
Возникновение Руси принято связывать с князем Рюриком, которого в 862 году призвали к себе новгородцы. Но у древних персов существовала альтернативная версия рождения Руси. Родоначальником вполне мог быть князь Рус, о котором сегодня вспоминают не так уж и часто.
Этно-опера Игоря Матвиенко расскажет об эволюции древнерусского правителя
О чём рассказывает исследование культуры, вдохновившее Лукаса на «Звёздные войны».
Три дня назад, после долгой болезни на 53-м году жизни умер Антон Платов ага Иггволод. Напишу кое-что в качестве некролога, из неопубликованных мемуаров и личных воспоминаний.
Спать в поле нельзя, садиться на поваленные деревья в лесу не стоит, да и просто покидать свой дом после захода солнца – смертельно опасно. Наши предки верили, что в полях и лесах живут необычные и очень опасные существа, встреча с которыми до добра не доведет.
Эта работа преследует цель аргументированной идентификации древнерусского божества Ръглъ с ведийским Рудрой, богом дикой, необузданной и зловещей силы природы, в особенности — сокрушительной бури.
Рядом с нашими предками "существовал" целый мир мифических существ, в которых они верили и старались с ними дружить. В обычном доме вместе с хозяевами жил еще с десяток разнообразных духов – каждый со своим характером и повадками.
Славя́нское неоязы́чество, роднове́рие (родна́я ве́ра) — неоязыческие новые религиозные движения[7] в среде современных славянских народов, ставящие своей целью возрождение или реконструкцию славянских дохристианских обрядов, верований и мировоззрения[8], «исконной арийской традиции»[9].
Анна Куприяновна Барышникова родилась 24 августа 1868 года в небольшой деревеньке Чуриково, что близ села Большая Верейка Землянского уезда Воронежской губернии (ныне это территория Рамонского района) в семье безземельного крестьянина Куприяна Левоновича Колотнева. Несмотря на нелёгкую жизнь, и отец, и дед Анны славились сказками на всю округу. Их талант передался Анне Куприяновне, чей творческий багаж составляют полторы сотни сказок, в которых действуют люди, звери, мифологические существа.