Настоящая статья служит своеобразным дополнением к заметке «Образ змеи в славянской мифологии» (ссылка приведена ниже).
С точки зрения зоологии, змеи – подотряд класса пресмыкающиеся отряда чешуйчатые.
Читал я однажды «Поэтические воззрения славян на природу» Александра Николаевича Афанасьева – и встретил таковые слова:
Известно, что Венере или Фрее был посвящён шестой день недели – пятница...
Все мы привыкли, что язычник – это последователь язычества, народной веры, бытовавшей до прихода христианства (ислама, иудаизма).
Весной я писал о том, что Масленица нынче совпала с весенним равноденствием (ссылку прилагаю).
2024 год продолжает удивлять.
Не знаю, как Вам, уважаемые читатели, а мне доводилось слышать в повседневной жизни такое ругательство как злыдень.
Ох уж эта строчка из «Слова некоего Христолюбца…»:
...веруют в перуна и в хорса и в мокошь и в Сима и в Рьгла и в вилы...
Как уж только не интерпретировали это самое «в Сима и в Рьгла»: и семиглав, и ассирийские слова, и иранский Сэнмурв – полуптица-полусобака, и... отрыжка.
Казалось бы, глупый вопрос: зеркало суть предмет, как всем известно, неодушевлённый – какая уж тут душа?
Вчера поговорили о предполагаемой богине Зеване (Дзеване, Деване), сегодня остановлюсь подробнее на её «муже» Святоборе.
Сегодня поговорим о богине Зеване (она же Девана, она же Дзевана). Была ли такая богиня в славянском пантеоне или нет, разобраться попытаемся, но получится ли расставить точки над «i»?