lsa27apf33zoihr7puoe25e94lpbo9j0
Лепные козули. Фото предоставлено этнопарком «Географика». rgo.ru

На севере традиции имеют особое значение: они делают жизнь в суровых условиях немного проще и понятнее

Трудно что-то утверждать по поводу вегетарианских блюд с точки зрения исторического контекста. Исследования глиняных сосудов VII века из местечка Вендель (недалеко от озера Меларен, Швеция) показали, что, вероятнее всего, в большинстве из них готовились и хранились блюда с комбинацией животных и растительных жиров. Однако при этом достаточно немалое количество сосудов содержало исключительно растительные останки.

Рацион древних славянских народов ассоциируется со скудным меню, дарами урожая и добытой на охоте дичью.Но верны ли эти предположения?Что на самом деле ели наши предки?Похожи ли их блюда на современные?

olej lniany 2 1
Картофель с льняным маслом, фото: Юстина Михнюк.

Традиционная кухня славян Сербо-Лужицкого полуострова

Кулинарное наследие страны или региона уже давно является для исследователей интересным образом традиции и культуры, поскольку оно неразрывно связано с потребляемыми продуктами, зачастую символическими.

1005 news 5
Щучина на квасе: старинную рыбную окрошку воссоздали в Челябинской области. Фото: Челябинский центр народного творчества / vk.com

Специалист по традиционной кухне из Челябинской области показала, как приготовить старинную рыбную окрошку. Блюдо называется «Щучина».

img 20230322 wa0012
Фото: Елена Филимонова

Сегодня, 22 марта, наступает весеннее равноденствие. В этот день на Руси отмечали праздник Жаворонки. В старину каждая хозяйка с самого утра хлопотала у печи, чтобы испечь из теста фигурки в виде птичек, которые символизируют приход весны. Сейчас во многих семьях стали возрождать эти традиции. Умётские хозяйки охотно поделились фотографиями булочек в виде жаворонков и рассказали, что они знают об этом празднике.

Массовый обряд встречи весны в Татарстане сегодня — Масленица. Лица, менее склонные к народным обрядам, предпочитают в этой роли 8 Марта. Но есть у татар и свой этнический праздник, которым испокон веку в деревнях отмечали окончание зимы и приход солнца. Обряд этот называется «Карга туе» или «Карга боткасы» («Грачиная свадьба» или «Грачиная каша») и происходит он из далекой глубины веков. Восемьдесят лет советской власти почти вытерли его из народной памяти, он восстанавливается только сейчас с переменным успехом. И если языческая славянская Масленица с ее румяными блинами и эффектным сжиганием чучела уже успела прочно угнездиться в народном сознании, то вот исконная родная «Грачиная каша» так и не может вернуть себе массовый характер. Так что это за обряд и что ему мешает? Попробуем разобраться.

Как обстояли дела с питанием у древних славян, которым приходилось «довольствоваться» только тем, что сами выращивали или ловили? Вы можете быть удивлены, узнав, что археологи могут определить это по сгоревшим остаткам еды...

Первой готовой пищей человека была — "каша", то есть растолченные зерна, смешанные с водой. Густую "кашу" разводили водой и хлебали. Это блюдо в дальнейшем стало называться — "хлебово".

Славянское гостеприимство часто сводилось к накрытому столу. Что могло там появиться не только по праздникам, но и без особого повода?

Поиск

Журнал Родноверие