Доброго времени суток, читатели!
В русском языке можно сказать как «охотиться на животное», так и «охотиться за животным». В первом случае подразумевается добыча этого самого животного путём умерщвления, а во втором – добыча путём ловли, выслеживание, поиск следа, поимка.
Белая змея – это, скажем так, отклонение от нормы.
Это альбиносы. Кажутся белыми из-за одной или двух генетических мутаций, у них не производится выработка пигментов в коже или в глазах.
Или же это змеи с лейцистической мутацией – цвет таких рептилий как бы выцветший или пятнистый. Такие встречаются ещё реже, чем альбиносы.
Рекламу этого сериала я увидел в новогодней серии «Вампиров средней полосы России» (кстати, в первый и в последний раз). С одной стороны пройти мимо я не мог, поскольку отечественное кино в жанре мистики и фантастики меня интересует очень живо (я готов ознакомиться – и делаю это – даже с самими, извините за англицизм, трешовыми и низкокачественными во всех отношениях образчиками), с другой же меня отталкивало то обстоятельство, что этот фильм – Данилы Козловского.
Сегодня (что очевидно из названия статьи) поговорим о книге Екатерины Боровиковой «Вырай». Данное произведение доступно как на сайте author. today, так и в формате электронной книги. Я, например, случайно наткнулся на файл в формате fb2 в соцсети «ВКонтакте».
Летом 2020 года один мой интернет-знакомец похвастался, что приобрёл роман Шукшина «Я пришёл дать вам волю» у уличного книжного торговца. Скинул сканы некоторых страниц, с местами, особо ему понравившимися. Эти эпизоды зацепили и меня.
Арнольд Бёклин. Блуждающий огонь. 1882 год
Вчера я начал разговор о блуждающих огнях (они же блудячий огонь, блудники, блудички и так далее и тому подобное) с научного мнения о природе сего явления.
Сегодня расскажу об образе блуждающих огней в славянском фольклоре.
Вы когда-нибудь встречались с таким явлением, как блуждающие огоньки?
Собственно, им я и посвящу две заметки. Сегодня рассмотрим научное объяснение означенного феномена, завтра – след, оставленный им в славянском фольклоре.
Постер сериала «Пищеблок»
А Вы знаете, что символика СССР пропитана ужасной магией? Вот эта вот дьявольская звезда, серп и молот, пионерские галстуки – всё это вампирские обереги, позволяющие кровососам безбоязненно находиться под солнцем.
Помните мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей» – тот самый, давший старт впоследствии окончательно деградировавшей франшизе?
Я помню...
Иллюстрация Надежды Антиповой
В то время как на этот вопрос пытались, пытаются и будут пытаться ответить богословы, философы, различные эзотерики и шизотерики и прочие-прочие-прочие, ответ, рассматривая душу в системе славянский верований, дала доктор филологических наук Анна Аркадьевна Плотникова:
Душа – двойник человека при его жизни, имеющий черты мифологического персонажа. После разделения с плотью человека (в случае его смерти или во время сна) душа покидает тело, принимая облик ветерка, пара, дыма или бабочки, мухи, птицы. Иногда душу представляют как маленького человечка с прозрачным телом или ребёнка с крылышками.