Довелось мне недавно ознакомиться с «шедевральным» произведением археолога и филолога Л.С. Клейна «Воскрешение Перуна». Труд, конечно, бесподобный – сравниться с этой работой может разве что «Языческая символика славянских архаических ритуалов» Н.Н. Велецкой, в которой автор едва ли не все народные обычаи объявляет пережитками древнего обряда отправления на Тот Свет стариков.

Одним из многочисленных спорных вопросов современной исторической науки является проблема локализации прародины индоевропейцев (иначе называемых ариями): народов, принадлежащих к индоевропейской языковой семье (то есть, говорящих на славянских, балтских, кельтских, германских, романских и некоторых других языках).

Многим людям, интересующимся славянской традиционной культурой, известен ритуал «похорон» или «проводов» Бога плодородия Ярилы, приуроченный, как правило, к летнему солнцестоянию. Обряд этот заключается в ритуальном уничтожении изображения Божества, которое сжигают, топят или закапывают в землю.

Людям, интересующихся народной Традицией, хорошо известно, что Ярило – славянский Бог плодородия. На это указывает многое – образ этого персонажа славянской мифологии, происхождение его имени, совершаемые во время его праздников обряды, наконец, мы располагаем даже прямым свидетельством древнего текста, чётко определяющим сущность и основную функцию Ярилы:

Вопрос о верховном Боге славян в исследованиях, посвящённых славянской мифологии – один из дискуссионных. Разные авторы выдвигали различные версии. Так, И.И. Срезневский и Н. Костомаров считали, что наши Пращуры называли верховное Божество просто «Богом».

Прочтение сего опуса вызвало во мне желание его прокомментировать.

"Благовест в ум!
Большой набат в разум, в колокол ума!
Все оттенки мозга пройдут перед вами
на смотру всех родов разума"
Велимир Хлебников

Свадьба – одно из важнейших событий в жизни человека. Так было у наших Пращуров, такое отношение к женитьбе (или выходу замуж) сохранили и многие наши современники. В русской традиционной культуре только после свадьбы человек становился взрослым, полноправным общинником.

В современном родноверческом движении довольно большой известностью пользуется объединение, именующее себя «Схорон Еж Славен»[1]. Значительное число родноверов относится к нему с неприязнью — по их мнению, глава «Схорона» Владимир Голяков[2] и его последователи занимаются фальсификацией истории, «лингвофричеством» (толкованиями происхождения и значения слов русского языка, весьма далёкими от признаваемых официальной наукой версий), выдачей новодела за исконную славянскую Традицию и т. д. В свою очередь, сторонники СЕС часто обвиняют родноверов в «неоязычестве» и «реконструкторстве», не имеющих отношения к истинному славянскому Обычаю.

Культ богини смерти Марены в современном родноверии широко распространился с подачи «Велесова Круга» в середине 2000-х годов. Причём, сложился он под влиянием индуизма (думаю, ни для кого не секрет, что классические работы волхва Велеслава — это, во многом, шиваизм и адвайта-веданта а ля рюс). Для сравнения — в начале 2000-х годов почитание Марены в ССО СРВ (вдохновлённое «Велесовой Книгой») выглядело приблизительно так:

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 28.11.2009

[видео]

Велеслав — Заговоры

Лекция школы "Русская Традиция" от 23.05.2009

[видео]

Алексей Почерников — Человек и природные системы

Поиск

Журнал Родноверие