Снова применяю на практике идею, изложенную здесь. Купала близится.

«Отвечает ясное солнце:
«Гой еси ты, юнак добрый,
Ну-ка мы с тобою поспорим,
О великий заклад поспорим,
Положим с тобою клятву:
Если за день землю объедешь,
За день землю, кругом всю землю,
Объедешь ее и вернешься,
Возьмешь мою милую сестрицу,
Милую сестрицу Ангелину;
Ну а если не сможешь объехать,
Твоего коня заберу я»».

(Солнце и юнак состязаются. Болгарская народная песня)

«человечи забывше страха Божия небрежениемь
и крещения отвергошася.
и приступиша к идолом.
и начаша жрети молнии и грому.
и солнцю и луне».

Идея, высказанная Максимом в его заметке «Использование языка загадок при обращении к силам» показалась мне очень перспективной. Поэтому я предлагаю вам (для использования в ритуальной практике) несколько обращений к Месяцу, построенных по этому принципу.

«Nova Suno venis kaj la tagoj komencas kreski…»

Этот текст написан по мотивам нашей недавней беседы с Максимом Сухаревым на тему, не раз поднимавшуюся нами прежде — «Как построить славянское новоязычество и что в нём будет славянского?». Для тех, кто о таких вещах ранее особо не задумывался, я кратко обозначу отправную точку этих рассуждений.

Начну с цитаты из одного старого поста Максима: «смотрите, как принято думать: «боги» – это нечто величественное, мирового масштаба, в отличие от разного рода «духов». Я же утверждаю, что никаких «духов» нет. В славянской мифологии ВСЕ духи, независимо от масштаба деятельности и сферы влияния, выступают под одним родовым именем – «боги»». [Отказ от деления сверхъестественных сил на богов и духов.]

Сначала вкратце изложу его суть для тех, кто не читал (или читал, но не понял).

Если мы реконструируем / возрождаем традицию – мы видим в ней если не идеал, то нечто близкое к нему. И стремимся возрождать её в максимально возможной полноте. То есть, стараемся возродить _всё_ славянское просто потому, что оно – славянское, а следовательно (по нашему мнению) – ценное. Ну, кроме совсем уж диких и неприемлемых вещей, вроде человеческих жертвоприношений.

Я, если что, вполне осознаю, что заголовок выглядит довольно провокационно, да. Но, тем не менее, предлагаю всё же не закрывать вкладку браузера, а продолжить чтение. На эти мысли меня натолкнула недавняя статья Максима о «пути Синто», с которой я рекомендую ознакомиться. Не могу сказать, что я согласен с автором целиком и полностью, но этот текст, безусловно, заслуживает внимания.

В современном славянском язычестве свадебный обряд представляет собой, как правило, попытку более-менее точно воспроизвести сложный ритуальный комплекс традиционной этнографической свадьбы. Вот, например, текст от Пятницы. Вот — от Велеслава. Да и сам я в былые времена шёл тем же путём.

Однако, наша творческая лаборатория, как известно — сборище еретиков, далёкое от мейнстримного родноверия. Поэтому вполне закономерно то, что мне пришла в голову мысль радикально пересмотреть подход к конструированию свадебного обряда.

Эта работа, как видно из её названия, представляет собой не очередное сугубо теоретическое исследование в области традиционной культуры, а уряд – то есть практическое руководство по проведению обряда в современных условиях. Тем не менее, обойтись без «теории» не удастся – ведь уряд должен быть не взят «из головы», а воссоздан на основании имеющихся данных о славянском Обычае.

Прежде всего, следует сказать несколько слов о посвящениях и их месте в Традиции Предков. Феномен инициации (посвящения), хорошо известен учёным; в той или иной форме инициации присущи всем традиционным культурам. Современный исследователь А.В. Платов так определяет это явление: «Посвящение есть религиозно-магический акт перехода человека из состояния с одним сакральным и социальным статусом в состояние с другим таковым статусом». [1]

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 08.09.2009

[видео]

Василий Бутров — Танец и пляска в народной традиции

Лекция школы "Русская Традиция" от 16.05.2009

[видео]

Василий Бутров — Вводная лекция

Поиск

Журнал Родноверие