Подкатегории

Для племен пастушеских, а такими были все племена в отдаленную эпоху своего доисторического существования, богатство заключалось в стадах и ими измерялось.

Сегодня на территории России от Калининграда до Хабаровска существует больше 50 языческих общин, члены которых называют себя хранителями «великой славянской веры». Они отмечают все славянские праздники, носят диковинную одежду с вышивками, торгуют коваными мечами, стилизованными под старину украшениями и хотят вернуться к прошлому. Кто такие современные язычники?

Проблема за боговете на древните българи е засяган от много изследователи. Повечето изследователи посочват за такъв само Тангра, осланяйки се на един надпис от времето на кана субиги Омуртаг. Един от първите изследователи на българското езичество е Георги Раковски, който почва да търси следите му в народното творчество.

О древнерусских вилах сохранилось очень мало сведений. В основном это всевозможные поучения против язычества, некоторая переводная литература. Фактически, всё что о них известно "умещаеться" в одной цитате. Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере (XI в.): "верующих в вил которых числом тридевять сестер, как говорят невежды, и мнят их богинями, и так кладут им требы, и кур режут." [1]

Почувствовать присутствие наничья непросто, для этого нужен большой жизненный опыт, а значит, и большая жизнь. Но еще сложнее принять саму идею о постепенном и неуклонном выворачивании жизни наничь. Человеческая психика отказывается воспринимать этот процесс, потому что восприятие его возможно только одновременно с восприятием старения и приближающейся смерти.

Язычники — дети Рода (божественность, Правь). Их цель — продолжение Творения, каковое не закончено (люди для этого и предназначены, для продолжения оного). Язычник обязан [самому себе] быть "на уровне" (умным, сильным, справедливым, творческим, ...), ибо иначе он, во-первых, будет плохо справляться с таковым своим "обязательством", а во-вторых, потому что он сам есть часть Творения, то есть может помочь Роду (божественности, Прави) в первую очередь на примере самого себя.

Многим скоморохи представляются грубым фигляром и шутом, которые отпускает плоские шуточки. Этот образ намеренно культивируется по телевидению, средствами массовой информации и в различных произведениях претендующих на историчность. Они даже специально делают знак равенства и вызывают ассоциацию, что фигляр и скоморох — это образы синонимы. И люди воспринимают все это всерьез, думают, что именно так и было действительно!

Вся природа для язычника была великим храмом всеобщей жизни. Не стихиям и не явлениям природы, а явлениям жизни язычник творил поклонение. Многообразие его божеств зависело от многообразия явлений самой жизни. В этом созерцании и скрывались источники языческого поклонения Матери-природе.

Несколько лет назад один блоггер проводил опрос на тему: «Сможете ли вы поверить в изобретенную религию?» Он объяснял этот термин так: человек сочиняет историю, в которой действуют персонифицированные аспекты природного мира и задействован опыт, общий всем людям, добавляет туда популярную поэзию и музыку, традицию отмечать уже существующие праздники, которым придается другое значение, и выдает все это за единую религиозную традицию (знакомо звучит?). Вопрос был такой: сможете ли Вы стать искренним приверженцем такой религии, зная, что она придумана человеком.

РОД – Для кого-то пустой звук. Такие могут не читать. Не для них бисер.Я говорю о тех, кому дорог его Род. Возможно, этот человек и не знает своих предков дальше третьего колена – революция, Война, у кого-то – родители, не помнящие родства – но такой человек всё равно жаждет. Он ощущает себя частью Большего, чем он сам. Он – вершина Древа, он – звено в непрерывной цепи.

Поиск

Журнал Родноверие