Подкатегории

В 1991 году Хиневич основал в Омске Центр по изучению и исследованию паранормальных и аномальных явлений “Джива”, а осенью 1992 года ему удалось зарегистрировать религиозную общину под названием Духовная Миссионерия Орден-Миссия “Джива – Храм Инглии”.

Разноплановые изменения, расшатывающие фундамент сложившихся традиционных социально-религиозных и политических отношений европейского мира второй половины XX века, предопределили появление и развитие феномена современного славянского язычества. Процесс возрождения автохтонной религиозности, ремифологизации славянского мировоззрения плавно перешагнул хронологическую границу миллениума и в настоящее время лишён как признаков стагнации, так и признаков историко-религиозной пролификации.

Иногда родноверие выступает как отличная площадка для достижения личных целей, а порой это база для получения нужной популярности и авторитета в определённых кругах. Типология условно разделим на четыре группы: скины от родноверия, эзотерики, склонные к ведизму, родноверы склонные к утопическому восприятию мира, родноверы которые пытаются максимально точно реконструировать те далёкие времена, когда славяне придерживались родной веры.

Уже около четверти века в нашей стране существует столь необычное для обывателя явление как славянское новое язычество или родноверие[1], связанное с возрождением и реконструкцией дохристианских традиций, в данном случае славянских. При всём многообразии подходов к определению данного феномена[2], находящем проявления в различных сферах – от религиозно-философской и экологической до политической и националистической, ему присуща ориентированность на природу и родственные связи (семью, родственников, народ). В славянском новом язычестве (родноверии) удобно выделить три направления – национал-патриотическое, природно-экологическое и реконструкторско-ролевое[3]. Весьма часто именно его национал-патриотические проявления становятся объектом пристального внимания не только исследователей, но и правоохранительных органов, переносящих ответственность за радикальные проявления некоторых индивидов, назвавшихся «родноверами», на всех носителей данного мировоззрения. Особенно это задевает представителей природно-экологического направления в родноверии, стремящихся дистанцироваться от политики и силовых проявлений[4]. У них языческое мировоззрение часто дополняется особым мистическим опытом, не сильно выходящим за рамки «народного православия».

Давай разберём само понятие. Латинское слово secta буквально означает “отрезанная, отделённая” То есть “секта” – это ответвление от основного учения. Например, в христианстве на данный момент насчитывается около 2 000 (!) направлений (ветвей, учений, сект). Так отсечением какого учения является Старая Вра? Или “ересью” на что? Наоборот – это многие мировые религии являются смесью заимствований и искажений изначального Ведического учения.

Почему староверы-инглинги называют Хиневича “отец Александр” или “отче”? Разве это было принято у русских “язычников”? Кто ему присвоил этот “статус” и избрал его главой церкви? Что за “культ личности”? Да и поповщиной/христианщиной попахивает!

Почему фигурирует “инородное” слово “церковь” в названии их организации? И вообще – что за идиотское “Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов”, коробящее слух? Не могло на Руси существовать церкви с таким длинным и не русским названием, а значит это – новодел.

Инглинги берут в оборот известные понятия Традиции – Буян, Ирий, Беловодье, Китеж, Семиречье, – и коверкают смысл на своё усмотрение.

Нельзя сказать, что кто-то коверкает смысл чего-либо, если для этого явления/понятия ещё не найдено однозначно верного и желательно общепринятого определения (смысла). А пока его нет – всё это лишь версии, и относиться к ним надо соответственно. Поскольку суть вышеуказанных понятий чётко и доподлинно не известна, то версии инглингов имеют право на жизнь. По крайней мере, в рамках их мировоззрения/учения (инглиизма). А на большее они, по-моему, и не претендуют. Кому не нравится – берите другие трактовки.

Перевод Славяно-Арийских Вед сделал Александр Хиневич (в другой версии – “придумал САВ целиком”).

Впервые “Славяно-Арийские Веды” в русском переводе издавались в 1944 году, когда о.Александр ещё не родился. Он написал только комментарии к серии “Славяно-Арийские Веды”.

Поиск

Журнал Родноверие