Проблемы балтийско-финских мифологических параллелей — одна из традиционных тем сравнительной мифологии. Давно замечено, что финно-угорские небесные боги — саамский Айеке, финский и карельский Укко, мордовский Пурьгине-паз могут преследовать злых духов громовыми стрелами: здесь очевидно древнее балтийское или балто-славянское влияние на образы Громовников [1]1. «Основной миф» балто-славянской (и даже индоевропейской) мифологии о преследовании Громовержцем своего хтонического противника надежно реконструируется на основе многочисленных балтийских и славянских фольклорных текстов [3. С. 4-179].
Праздник Макоши — Пятница между 25 Паздерника и 1 Груденя.
Придя на место (им может, является капище, но в данном случае Осина древо Богини) принесения требы Макоши, в радиусе 3 метров вокруг дерева радарь (жрец, волхв) отчерчивает круг (символизирующий оберегающий ров) ритуальным ножом, далее он ложит небольшую дощечку символизирующую мостик и впускает общинников. Каждый, из общинников входя в круг, заносит требу и передаёт радарю (жрецу, волхву) который в свою очередь аккуратно складывает пред деревом. Община становится лицом к древу, перед которым радарь (жрец, волхв) при помощи свечи возжигает священный огонь, горящая свеча вносится по дощечке ведуньей общины.
Критика статьи В.А.Шнирельмана "От "Советского народа" к "органической общности": образ мира русских и украинских неоязычников".
Родноверие — Родная Вера — это, если коротко, неоязыческая традиция и вера славян. Но такое определение, выраженное в популярных и общедоступных терминах, является довольно упрощенным и неточным.
По представлениям древних славян на небе жили высшие боги, на земле – духи природы, под землёй обитали злые демоны. Вероятно, такая структура возникла не сразу. Вначале был культ духов природы, духов покровителей человека, духов предков. Затем сформировались образы богов, список которых постепенно пополнялся. Человек совершенствовался, а духи и боги всё более очеловечивались.
Норманнская теория происхождения руси существует уже добрых три столетия. За это время было написано немало работ, её опровергающих. Но и по сей день можно услышать рассуждения о “современности и научности” этой теории. И это при том, что за прошедшие века, норманнисты не только не удосужились ответить ни на одно возражение, они даже не добавили практически ничего нового к тому, что написано их предшественниками ещё в XVIII веке. Кроме того, имеется масса данных, противоречащих норманнской теории. Представим, что норманнисты правы, и Русь действительно приняла мощный приток переселенцев из Скандинавии. Это не могло не сказаться на антропологическом облике населения Руси. Ведь краниологические типы славян и германцев чётко различаются. А что мы имеем в действительности? Вот результаты исследований захоронений в Киеве и его округе:
Днепровские Пороги знают все, кто хоть раз серьезно интересовался историей Славян, Руси. Данные пороги неоднократно упоминались и в летописях, при описании, например походов, и в достаточном количестве современной научной и научно популярной литературе.
Магия, как и само язычество – это особый язык для познания мира, равноправный с Искусством и Наукой. Магия индивидуальна, как Искусство, и практична (могущественна), как Наука. Наука сильна анализом. Искусство синтезом. Магия это отождествление.
Что такое русская религия — не та религия, что привнесена из вне а истинная исконная ВЕРА наших предков исторически сложившихся на территории проживания славянских племен и отвечающая духовным и нравственным потребностям славянской расы. Возникает закономерный вопрос? Что это за вера?
Духовная философия “Великого Огня” является нетеистической. Космогония в учении “Великого Огня” практически отсутствует. Мы — материалисты в том смысле, что полагаем природу способной к самодвижению, саморазвертыванию и саморазвитию, происходящему в соответствии с объективными законами, поддающимися научному познанию и не зависящими от вмешательства каких бы то ни было сверхъестественных сил. Это относится и к возникновению живого из неживого, эволюции живой материи и к происхождению человека.