Подкатегории

Я первый раз была на таком празднике, решила поехать именно на Красотынку по рекомендации религиоведа Анны Карасевой, которая у нас в школе ведет онлайн-курс по славянскому язычеству.

Старинные обряды, переходящие в добрые обычаи, а то и вовсе превращающиеся в развлечение, становятся все более редким явлением. А ведь еще не так давно круговорот традиций соблюдался коренными жителями деревень и уединений.

Сегодня наши утомленные Интернетом глаза пытаются найти яркий (BIO) образ забытых ремесел, которые были напрямую связаны не только с хозяйственным, но и магическим колесом года.

Этот текст начнёт серию свидетельств, серышмам, о моём вхождении в круг мери. В этом кругу я обращаюсь к разным силам-воймаклан, встречаемым на землях Мерäмаан.

Учусь проводить обряды, где эти воймак, меря и другие люди могут знакомиться и общаться, меняться подарками, пожеланиями — да чем захотят-те. Про один из первых обрядов-тех можете тут почитать. Долгом своим чувствую заботу о маан шанаклан, жилах земли. Из них и растёт Усь Тун, кормимый Волгой-матерью, дочерьми её, ну и сёстрами.

Доброслав (Добровольский Алексей Александрович) — Великий русский Мыслитель, Просветитель, Мистик и Революционер. С его именем связана целая эпоха в современном русском язычестве. Он покинул наш мир в ночь на 19 мая 2013 года, находясь на 75-м году жизни.

Говоря о традиционном костюме тверского кулачного бойца, необходимо оговориться, что речь идет не о каком-то особом фасоне костюма, а скорее о моде в среде кулачных бойцов и о своеобразных способах ношения обычной крестьянской одежды. Это отличная от прочих мода и манера ношения одежды особенно ярко проявлялась во время обрядовых действий кулачных бойцов, когда каждый элемент одежды становился своеобразным символом, посылающим совершенно конкретные и понятные всем участникам сообщения.

Эту фразу я часто встречаю в обсуждениях, касающихся темы жречества у новоязычников. Очень многие считают, что раз можно самому отправлять культ, то жрец как бы и не нужен. Давайте узнаем что пишет о жречестве нам Википедия. Да. Ваша нелюбимая Вики, но такая удобная для меня, ибо "многабукв" с разных источников сейчас мне с телефона не осилить.

Кто есть жрец? Нужны ли нам жрецы? Кто такие эти жрецы в славянском язычестве? И какова их роль в развитии современного славянского языческого общества. Давайте разбираться вместе.

csk1rxhjqcq
Николай Рерих. Идолы. 1901.

(Какого пола летописный Мокош?)

Лежу на едва пробивающейся траве. Тело плавно уходит в землю. Корни начинают обвивать ноги, руки и живот. Сквозь настойный пряный запах, опускаюсь туда… вниз. Земля – это основа. Это плодородная почва, из которой всё произрастает. Тяжесть в ногах отражается глухим гулом. Я разрываюсь, рассыпаюсь, гнию… Лоскутами сползает всё бывшее мной, преображаясь в чёрную богатую землю. Остаются только кости, чуть желтоватые, глупо рассыпанные на потеху духам Нижних Миров. Я же лежу растрескивающимся слоем почвы, расстилаюсь невидимым подземным горизонтом. Я – Земля.

Деревенские поверья и ведение быта вытекали из гармоничного сосуществования с силами природы и ее отражения в мировоззрении людей. Быт велся простой, разумный и одновременно наполненный глубочайшим смыслом. Ни одного действия (что влияло на заложение определенных традиционных укладов) не совершалось впустую, потому как от этого зависела жизнь семьи. Жизнь человека считалась великой ценностью, ибо от жизни каждого члена семьи так или иначе зависела выживаемость семьи в целом. Бережное отношение к здоровью, рождение и смерть членов семьи, уважительное отношение к животным (будь то домашние или же промысловые) и добротное отношение к дому, дворовым постройкам и хозяйственной утвари влияли на приумножение и процветание.

Поиск

Журнал Родноверие