Подкатегории

Вот уже больше года снаряды орошают просторы Восточноевропейской равнины, Ярый Бог даёт приплод Матери-Сырой земле снарядами, а Княжна-Смерть своими нежными холодными руками уносит своих Сыновей обратно в дом, где горит множество свечей.

Проведя много лет в общении с англоязычными язычниками, я заметил, что некоторые приравнивают родноверов к славянским язычникам или думают, что первое является общим термином для последних. Иногда не ясно, является ли человек родновером или нет, поскольку в те времена этот термин использовался многими различными группами. Но сегодня мы можем провести более или менее четкую границу. Этот краткий список ни в коем случае не является окончательным, но его должно хватить для новичков и/или иностранцев, интересующихся темой.

Наша народная религия, вопреки мифам, богата на символы — чаще всего берутся они с орнаментов/украшений (к примеру вот)

Говоря о традиционном костюме тверского кулачного бойца, необходимо оговориться, что речь идет не о каком-то особом фасоне костюма, а скорее о моде в среде кулачных бойцов и о своеобразных способах ношения обычной крестьянской одежды. Это отличная от прочих мода и манера ношения одежды особенно ярко проявлялась во время обрядовых действий кулачных бойцов, когда каждый элемент одежды становился своеобразным символом, посылающим совершенно конкретные и понятные всем участникам сообщения.

Эту фразу я часто встречаю в обсуждениях, касающихся темы жречества у новоязычников. Очень многие считают, что раз можно самому отправлять культ, то жрец как бы и не нужен. Давайте узнаем что пишет о жречестве нам Википедия. Да. Ваша нелюбимая Вики, но такая удобная для меня, ибо "многабукв" с разных источников сейчас мне с телефона не осилить.

Кто есть жрец? Нужны ли нам жрецы? Кто такие эти жрецы в славянском язычестве? И какова их роль в развитии современного славянского языческого общества. Давайте разбираться вместе.

csk1rxhjqcq
Николай Рерих. Идолы. 1901.

(Какого пола летописный Мокош?)

Лежу на едва пробивающейся траве. Тело плавно уходит в землю. Корни начинают обвивать ноги, руки и живот. Сквозь настойный пряный запах, опускаюсь туда… вниз. Земля – это основа. Это плодородная почва, из которой всё произрастает. Тяжесть в ногах отражается глухим гулом. Я разрываюсь, рассыпаюсь, гнию… Лоскутами сползает всё бывшее мной, преображаясь в чёрную богатую землю. Остаются только кости, чуть желтоватые, глупо рассыпанные на потеху духам Нижних Миров. Я же лежу растрескивающимся слоем почвы, расстилаюсь невидимым подземным горизонтом. Я – Земля.

Деревенские поверья и ведение быта вытекали из гармоничного сосуществования с силами природы и ее отражения в мировоззрении людей. Быт велся простой, разумный и одновременно наполненный глубочайшим смыслом. Ни одного действия (что влияло на заложение определенных традиционных укладов) не совершалось впустую, потому как от этого зависела жизнь семьи. Жизнь человека считалась великой ценностью, ибо от жизни каждого члена семьи так или иначе зависела выживаемость семьи в целом. Бережное отношение к здоровью, рождение и смерть членов семьи, уважительное отношение к животным (будь то домашние или же промысловые) и добротное отношение к дому, дворовым постройкам и хозяйственной утвари влияли на приумножение и процветание.

Встреча Зимы с Весною, когда извечные противники встречаются и дают друг другу очередной бой. Уходит Зима, но крепка ее еще сила. В поверье народном, после Сретенья, Зима отступает. Можно услышать и отголоски этой битвы, что выливается в гром и молнии, что дает второе название Срече- Громница. После этого дня начинались внезапные оттепели и санные дороги становились не надежными.

Поиск

Журнал Родноверие